Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Все ли могут обрести счастье?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.03.2021 11:33:40
Автор: Милена Марабаева

Все ли могут обрести счастье? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой, автор пишет о ягодке: «...только ещё зародившаяся, чёрной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...». Этот пример показывает, что цветок не станет ягодкой и не обретёт счастье.

Продолжая свои размышления, В.Астафьев вспоминает сцену, увиденную на станции. «От пакгауза двигалась безногая девушка» и когда ей нужно было переходить пути, она упала. Вместо помощи «...кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи...». Этот пример иллюстрирует, что люди с ограниченными возможностями не всегда могут быть счастливыми, так как они подвергаются насмешкам со стороны.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что в силу разных обстоятельств, не каждый может обрести счастье.

Авторская позиция ясна. Не все люди могут познать, что такое счастье.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что из-за определенных факторов не каждый может радоваться жизни. Так, в произведении Ракеля Паласио «Чудо» говорится о мальчике, у которого необычное лицо из-за генетической ошибки. Некоторых одноклассников пугает его особенность, другие же могут совершать мерзкие пакости.

Прочитав текст, я поняла, что не каждый может обрести счастье в силу разных обстоятельств.
Количество слов - 199

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Милена!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. На правильный проблемный вопрос можно ответить по-разному, всегда должна существовать иная позиция. Ваш вопрос предполагает один ответ: не все люди могут обрести счастье. Корректнее было бы сформулировать проблему так:

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым?

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое, поверхностное. На реальном ЕГЭ могут не зачесть.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно: ягодка не может дополнять девушку. Автор сравнивает два эпизода. Анализ выполнен поверхностно, потому не может быть засчитан. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что из-за определенных факторов не каждый может радоваться жизни.
Рекомендую четче формулировать тезис. Из-за каких факторов?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Рекомендую обоснование собственной позиции  заканчивать не на примере, а на микровыводе, чтобы рассуждение было более логичным.

Прочитав текст, я поняла, что не каждый может обрести счастье в силу разных обстоятельств.
Дублирование мыслей. Заключения в работе нет.
Этот пример показывает, что цветок не станет ягодкой и не обретёт счастье.
Абсурд. Ягода не может быть несчастной или счастливой.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

«От пакгауза двигалась безногая девушка» НУЖНА ЗПТ  и  НУЖНА ЗПТ когда ей нужно было переходить пути, она упала.
1) Не обособлено придаточное.

2) Нет запятой на границе основ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример иллюстрирует ТО, что люди с ограниченными возможностями не всегда могут быть счастливыми, так как они подвергаются насмешкам со стороны.
1) Недостает местоимения ТО.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Не все люди могут познать, что такое счастье.
1) Верно: узнать.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что из-за определенных факторов не каждый может радоваться жизни.
2) Стилистическая ошибка. Неоправданное употребление книжного слова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы и заключением. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку