Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема деградации современной культуры, отражённая в музыке

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
24.03.2021 21:32:18
Автор: Олег Спешилов

В данном тексте композитор В. Дашкевич поднимает проблему деградации современной культуры, отражённую в музыке.

По мнению автора музыка оценивается по двум критериям: существенность проблемы произведения и запоминаемость мелодии. В современных российских эстрадных композициях В. Дашкевич не находит ни того, ни другого качества. “Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. Мода ничего не значит.” Из этого следует вывод, что современная Россия не преуспела в создании собственной эстрады.

По мнению композитора, причина такого упадка качества музыкальных произведений кроется в современных технологиях и культуре потребления.

Раньше прослушивание музыки было значимым событием, доступным далеко не каждому, а теперь она производится и прослушивается в огромных количествах благодаря техническому прогрессу. По словам В. Дашкевича музыка, сделанная с помощью современных технологий “биологически несовместима с природой”, а компьютер “вообще не способен создавать художественную информацию”. Человек от таких композиций становится легко управляемым, а уровень востребованной им продукции понижается, что приводит к дальнейшему усугублению ситуации.

По мнению В. Дашкевича музыка из настоящего искусства превратилась в бездушный продукт, не стоящий ни гроша, используемый исключительно для удовлетворения мимолётных потребностей, а потом забытый навсегда.

С тем, что за последние несколько десятилетий было создано множество популярных, но при этом бессмысленных и однообразных музыкальных произведений, и что это поощряется культурой потребления, мне сложно не согласиться. Подобное будущее предвидел Ж. Верн в романе “Париж в XX веке”, в котором, среди всего прочего, популярность набрала бестактная, массово производящаяся электронная музыка, которую также могли записывать и с лёгкостью проигрывать когда угодно.  Однако это не значит, что стоящих произведений стало меньше, просто теперь их нужно искать самим. Также следует отметить, что компьютеры оказались способны создавать художественную информацию: например, благодаря компьютерам появились такие жанры, как чиптюн и синтвейв.  

Благодаря техническому прогрессу музыка стала доступной всем, вследствие чего на свет появляется много откровенного мусора. Но вместе с этим создаётся большее разнообразие стоящей музыки и у каждого из нас появилось больше возможностей найти композицию, приходящуюся нам по душе.
Количество слов - 322

Здравствуйте, Олег!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:  +1 балл

Ошибки:

По мнению композитора, причина такого упадка качества музыкальных произведений кроется в современных технологиях и культуре потребления.

Раньше прослушивание музыки было значимым событием, доступным далеко не каждому, а теперь она производится и прослушивается в огромных количествах благодаря техническому прогрессу.
Нарушение абзацного членения.

K6 - Точность и выразительность речи: 0 баллов

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм:+ 2 балла.

Ошибки:

По мнению автора ЗПТ музыка оценивается по двум критериям: существенность проблемы произведения и запоминаемость мелодии.
Запятая при вводном слове.
По словам В. Дашкевича  ЗПТ музыка, сделанная с помощью современных технологий  ЗПТ“биологически несовместима с природой”, а компьютер “вообще не способен создавать художественную информацию”.
Запятая при вводном слове.
Запятая при причастном обороте.
По мнению В. Дашкевича ЗПТмузыка из настоящего искусства превратилась в бездушный продукт, не стоящий ни гроша, используемый исключительно для удовлетворения мимолётных потребностей, а потом забытый навсегда.
Запятая при вводном слове.
С тем, что за последние несколько десятилетий было создано множество популярных, но при этом бессмысленных и однообразных музыкальных произведений, и что это поощряется культурой потребления, мне сложно не согласиться.
Запятая между однородными придаточными, соединенными союзом И, не ставится.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

В данном тексте композитор В. Дашкевич поднимает проблему деградации современной культуры, отражённую в музыке.
"...проблему, которая отражается НА музыке". Нарушение управления.
“Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. Мода ничего не значит.”
Неверное включение цитаты, цитата без вводящих ее слов.
о мнению В. Дашкевича музыка из настоящего искусства превратилась в бездушный продукт, не стоящий ни гроша, используемый исключительно для удовлетворения мимолётных потребностей, а потом забытый навсегда.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Но вместе с этим создаётся большее разнообразие стоящей музыки и у каждого из нас появилось больше возможностей найти композицию, приходящуюся нам по душе.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

По мнению автора музыка оценивается по двум критериям: существенность проблемы произведения и запоминаемость мелодии. В современных российских эстрадных композициях В. Дашкевич не находит ни того, ни другого качества.
Употребление слова в несвойственном ему значении.
Человек от таких композиций становится легко управляемым, а уровень востребованной им продукции понижается, что приводит к дальнейшему усугублению ситуации.
Речевая недостаточность. Верно: " от прослушивания композиций".
Подобное будущее предвидел Ж. Верн в романе “Париж в XX веке”, в котором, среди всего прочего, популярность набрала бестактная, массово производящаяся электронная музыка, которую также могли записывать и с лёгкостью проигрывать когда угодно.
Неудачное употребление союзного слова. Непонятно, " в котором" - это о романе или о будущем.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Олег, сочинение хорошее. Не забывайте про связь между примерами и поработайте над точностью выражения мысли.

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку