Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами должен обладать врач?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

24.03.2021 19:58:07
Автор: Екатерина Нецветаева

              Какими качествами должен обладать врач? Над этим вопросом размышляет  А.П.Чехов  в предложенном для анализа тексте.
             Чтобы привлечь внимание читателя, автор пишет о пожилом и некрасивом  господине по фамилии Томсон или Вильсон, который лечил людей. «В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце». Он  всё знал и  любил людей, «как детей, и не жалел для них своей жизни». Этот пример показывает, что врач должен быть умным человеком, обладающим такими качествами, как любовь к людям и милосердие.  
              Далее  автор говорит, что доктору  не была важна  материальная составляющая:  «Денег не брал, и  когда умирал пациент, шёл вместе с родственниками за гробом и плакал».  Врач забывал про свою болезнь, если надо было помогать людям: «У него самого была чахотка …он кашлял, но, когда его звали к больному, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были».  Пренебрегая  «зноем и холодом», презирая «голод и жажду», господин был готов помочь нуждающимся. Этот пример позволяет понять, что люди должны гордиться самоотверженными врачами, умеющими сострадать.
            Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что медицинский работник  должен обладать  как профессиональными, так и нравственными качествами: быть компетентным, обладать умением сопереживать и полностью отдаваться работе.
           Позиция автора  понятна: врач  должен  жертвовать собой, оказывать  помощь, не требуя ничего взамен.
           Я согласна с мнением А.П.Чехова  и тоже считаю, что доктору важно работать добросовестно, сохраняя свои профессиональные знания. Не могу не вспомнить автобиографическое произведение Ф. Углова "Сердце хирурга", в котором  главный герой,  умеющий жертвовать собой, проводил  сложные операции и спасал безнадежных больных.
            Прочитав текст А.П.Чехова, я размышляю о том, что врач должен быть благородным человеком,  который любит людей и не жалеет своей жизни для них.
Количество слов - 257

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные! Молодец! Однако балл Вы потеряли, поскольку я сняла балл по К10. Будьте внимательны: это взаимозависимые критерии.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

«Денег не брал, ЛИШНЯЯ ЗПТ и  НУЖНА ЗПТ когда умирал пациент, шёл вместе с родственниками за гробом и плакал»
1) Не обособлено придаточное.

2) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

«В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце»
1) Цитата без вводящих слов.

Прочитав текст А.П.Чехова, я размышляю о том, что врач должен быть благородным человеком,  который любит людей и не жалеет своей жизни для них.
2) Деепричастие и глагол-сказуемое должны быть одного вида (совершенного или несовершенного). У Вас разнобой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что медицинский работник  должен обладать  как профессиональными, так и нравственными качествами: быть компетентным, обладать умением сопереживать и полностью отдаваться работе.
           Позиция автора  понятна: врач  должен жертвовать собой, оказывать  помощь, не требуя ничего взамен.
1) Повтор. Используйте синонимы: врачу необходимо, нужно и.т.д.

Я согласна с мнением А.П.Чехова  и тоже считаю, что доктору важно работать добросовестно, сохраняя свои профессиональные знания.
2) Плеоназм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над грамматикой. Тщательно проверяйте собственный текст. Полагаю, пунктуационные и речевые ошибки в сочинении из-за невнимательной проверки. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку