Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема утраты значений памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
22.03.2021 21:03:21
Автор: Екатерина Дугарцыренова

    Мы ставим памятники для великих людей : писателей , поэтов , исторических личностей . Ходим мимо них , каждый день видим их и со временем мы забываем , что для нас означают памятник  . Поэтому рассматриваемая В.П.Катаевым проблема утраты значения памятников культуры
   Размышляя над этой проблемой , автор вспоминает свою историю , когда он подошел к памятнику и ощутил "отсутствие Пушкина ". Автор понимает , что без памятника стало "пусто ; привыкли к нему и так далее "
    Есть еще один аргумент из текста , где герой замечает , что "Водопьяный переулок исчез , а вместе с ним и библиотека имени Тургенева " и другие . Писатель осознает , что памятники занимают особое место для него
       Эти два примера , дополняя друг друга , показывают , что памятники важны в нашей жизни
       Авторская позиция такова : памятники - это наше все
       Я полностью согласна с писателем . Нужно сохранять памятники . Многие писатели над этим задумывались . Например , В.А.Солоухин в своем произведении "Черные доски ". Писатель описывает город , в котором из церкви сделали мастерскую , а из икон делали ящики
        В заключении хочу сказать , что нужно беречь памятники и не забывать , что они для нас значат
Количество слов - 180

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснение слабое, похоже на отписку. Невозможно поставить за него балл. Нужно более развернуто анализировать примеры.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой. Ваш анализ зачесть нельзя.

Комментарий выполнен поверхностно. Вы не погрузились в текст глубоко.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Что значит "наше  все"? Ради этих двух слов написан текст что ли? Идею текста нужно формулировать развернуто.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Ходим мимо них , каждый день видим их и со временем мы забываем , что для нас означают памятник  .
1) Абсурд.
2) Обоснование собственной позиции резко оборвалось на примере. Недостает микровывода.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

В заключении хочу сказать , что нужно беречь памятники и не забывать , что они для нас значат
Верно: в заключение.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над этой проблемой , автор вспоминает свою историю , когда он подошел к памятнику и ощутил "отсутствие Пушкина ". Автор понимает , что без памятника стало "пусто ; привыкли к нему и так далее "
1) В конце предложения нужна точка.

Писатель осознает , что памятники занимают особое место для него
2) В конце предложения нужна точка.
Вы не поставили точки в конце семи предложений. Значит, все баллы за К8 обнуляются. Будьте внимательны.
Ходим мимо них , каждый день видим их и со временем мы забываем , что для нас означают памятник  .
3) Нет запятой на границе основ перед И.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

 Мы ставим памятники для великих людей : писателей , поэтов , исторических личностей
1) Нарушение управления. Исправим.

 Мы ставим памятники великим людям: писателям, поэтам , историческим личностям.
Мы ставим памятники для великих людей : писателей , поэтов , исторических личностей . Ходим мимо них , каждый день видим их и со временем мы забываем , что для нас означают памятник  .
2) Неоправданная парцелляция.

3) Памятники.

Поэтому рассматриваемая В.П.Катаевым проблема утраты значения памятников культуры
4) В предложении отсутствует сказуемое.
Например , В.А.Солоухин в своем произведении "Черные доски ".
5) В предложении отсутствует сказуемое.
Писатель описывает город , в котором из церкви сделали мастерскую , а из икон делали ящики
6) Видовой разнобой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Мы ставим памятники для великих людей : писателей , поэтов , исторических личностей . Ходим мимо них , каждый день видим их и со временем мы забываем , что для нас означают памятник  .
1) Повтор.

Размышляя над этой проблемой , автор вспоминает свою историю , когда он подошел к памятнику и ощутил "отсутствие Пушкина ".
Шероховатость. лучше: эпизод из собственной жизни

Размышляя над этой проблемой , автор вспоминает свою историю , когда он подошел к памятнику и ощутил "отсутствие Пушкина ". Автор понимает , что без памятника стало "пусто ; привыкли к нему и так далее "
2) Повтор.

Сочетание "и так далее" лучше не использовать в сочинении.

Есть еще один аргумент из текста , где герой замечает , что "Водопьяный переулок исчез , а вместе с ним и библиотека имени Тургенева " и другие .
То же самое замечание.
Писатель описывает город , в котором из церкви сделали мастерскую , а из икон делали ящики
3) Тавтология.
Например , В.А.Солоухин в своем произведении "Черные доски ".
4) Плеоназм.
Писатель осознает , что памятники занимают особое место для него
Надо: особое место в его жизни / имеют больше значение для него.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Есть еще один аргумент из текста , где герой замечает , что "Водопьяный переулок исчез , а вместе с ним и библиотека имени Тургенева " и другие .
В публицистическом тексте нет персонажей, а есть автор.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Приходите на бесплатные вебинары по понедельникам или смотрите их в записи. Читайте образцовые сочинения, которые имеются у нас на сайте. Работайте. Время еще есть. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку