Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.задачи культурного человека
-
Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)
— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:
— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.
(5) Я почувствовал раздражение.
— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
— (8) Да?
— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.
(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:
— Что же нужно? (12) Пейзажи?
— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.
(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:
— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.
— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.
(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:
Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.
— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».
— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.
— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.
(По А. П. Чехову)
Рассуждая о проблеме задач культурного человека, автор пишет о противопоставленных взглядах на жизнь рассказчика и Лиды. "По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение."- повествует А. Чехов. Этот пример позволяет понять, что вмешательство в жизни других людей мешает духовному развитию, поэтому главной задачей культурного человека является уважение окружающих.
Далее А.Чехов пишет о мнении Лиды, которая считает : "Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь". В этом эпизоде автор показывает, что нельзя сидеть сложа руки, стоит помогать окружающим людям.
Эти примеры, противопоставленные друг другу, дают понять, что для одних культурных людей главной задачей является забота о ближнем, а для других ,наоборот,-невмешательство в жизни других людей.
Позиция автора мне понятна. Она заключается в том, что святая задача культурного человека - это служить ближним.
Я согласен с позицией автора и точно также считаю, что нужно проявлять заботу по отношению к родным людям. Вспоминаю произведение А. Лиханова "Мальчик, которому не больно", где родная бабушка главного героя всегда ему служила и помогала, ведь он для неё был очень близким человеком.
Прочитав текст А. Чехова, я сделал вывод, что главной задачей культурного человека является забота о ближнем.
Здравствуйте, Артем!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Правильнее было бы выстроить проблемный вопрос в виде полноценного предложения: Какие задачи ставит перед собой культурный человек?
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 (точка зрения первого персонажа) в сочинении указан, пояснен, однако в пояснении содержится логическая ошибка, поэтому оно не может быть засчитано.
Пример 2 (точка зрения второго персонажа) указан, слабо пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Чтобы понять позицию автора, посмотрите на нашем сайте вебинар Н. Ягинцевой, которая провела детальный разбор этого текста.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
В собственной позиции вы подменяете тезис, приводите неубедительный пример.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая о проблеме задач культурного человека, автор пишет о противопоставленных взглядах на жизнь рассказчика и Лиды. "По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение."- повествует А. Чехов. |
Этот пример позволяет понять, что вмешательство в жизни других людей мешает духовному развитию, поэтому главной задачей культурного человека является уважение окружающих. |
Этот пример позволяет понять, что вмешательство в жизни других людей мешает духовному развитию, поэтому главной задачей культурного человека является уважение окружающих. |
Эти примеры, противопоставленные друг другу, дают понять, что для одних культурных людей главной задачей является забота о ближнем, а для других ,наоборот,-невмешательство в жизни других людей. Позиция автора мне понятна. Она заключается в том, что святая задача культурного человека - это служить ближним. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Я согласен с позицией автора и точно также считаю, что нужно проявлять заботу по отношению к родным людям. |
В целом речь характеризуется бедностью словаря и однообразием конструкций.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Я согласен с позицией автора и точно также считаю, что нужно проявлять заботу по отношению к родным людям. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
"По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение."- повествует А. Чехов. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая о проблеме задач культурного человека, автор пишет о противопоставленных взглядах на жизнь рассказчика и Лиды. |
Этот пример позволяет понять, что вмешательство в жизни других людей мешает духовному развитию, поэтому главной задачей культурного человека является уважение окружающих. |
В этом эпизоде автор показывает, что нельзя сидеть сложа руки, стоит помогать окружающим людям. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, над логикой рассуждения. Удачи!