Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема силы духа

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

21.03.2021 17:25:26
Автор: Никита Бахтин

В чем проявляется сила духа человека? Над этим вопросом рассуждает В.Астафьев.

Рассуждая о проблеме, автор повествует о безногой девушке, которую он повстречал на железнодорожной станции. Она хоть и была человеком с ограниченными возможностями здоровья, но оставалась опрятной и жизнерадостной. Своей необыкновенностью она привлекла взгляд толпы. Но девушка осталась непоколебимой и “делала вид, что не замечает оторопелых лиц”. Этим примером автор свидетельствует о том, что сильный духом человек становится свободным от бытовых проблем, возвышаясь над ежедневной рутиной.

Далее В.Астафьев рассказывает от как девушка миновала перрон. Она, переходя рельсы, не удержала равновесия и упала на железнодорожных путях. Кто-то из толпы засмеялся, но девушка смогла подняться и продолжить путь. Этот пример показывает, что сильный духом человек способен преодолевать сложные препятствия в жизни.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают на что способен сильный духом человек.

Авторская позиция понятно. Сила духа проявляется в умение человека обособляться от бытовых проблем и не опускать руки, как бы ни было тяжело.

Я разделяю авторскую позицию. Действительно, сильный духом человек способен на невозможное. Например, в произведение А.Твардовского “Василий Теркин” главный герой вплавь пересекает глубокую ледяную реку, чтобы доложить о том, что взвод на правом берегу жив. Такая авантюра могла стоить жизни бойцу, но сильный духом человек способен справиться даже с самыми сложными проблемами.

Таким образом, ни физические ограничения, ни трудные испытания не способны сломать сильного духом человека. Как говорил Юрий Гагарин, “Сила духа - главная сила человека”.
Количество слов - 234

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (поведение девушки на станции) в сочинении указан, пояснение не засчитано, т.к содержит логическую ошибку.

Пример 2 (падение девушки на железнодорожных путях) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Она хоть и была человеком с ограниченными возможностями здоровья, но оставалась опрятной и жизнерадостной. Своей необыкновенностью она привлекла взгляд толпы. Но девушка осталась непоколебимой и “делала вид, что не замечает оторопелых лиц”. Этим примером автор свидетельствует о том, что сильный духом человек становится свободным от бытовых проблем, возвышаясь над ежедневной рутиной.
Выделенный фрагмент не соответствует предыдущему рассуждению. В примере вы не пишете ни о каких бытовых проблемах, ни о какой рутине над которой якобы возвышается девушка. Ошибка: ложный вывод.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Такая авантюра могла стоить жизни бойцу, но сильный духом человек способен справиться даже с самыми сложными проблемами.
Авантюра - так говорят с оттенком неодобрения о рискованном, сомнительном поступке. Подвиг Теркина является поступком героическим, поэтому слово "авантюра" употреблено неуместно, точность речи нарушена.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Сила духа проявляется в умение человека обособляться от бытовых проблем и не опускать руки, как бы ни было тяжело.
Ошибка в падежном окончании. Правильно: в уменИИ.
Например, в произведение А.Твардовского “Василий Теркин” главный герой вплавь пересекает глубокую ледяную реку, чтобы доложить о том, что взвод на правом берегу жив
Ошибка в падежном окончании. Правильно: в произведенИИ.
Как говорил Юрий Гагарин, “Сила духа - главная сила человека”.
нужно писать здесь с маленькой буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее В.Астафьев рассказывает от ЗПТ как девушка миновала перрон.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Над этим вопросом рассуждает В.Астафьев.
рассуждать НАД чем-то нельзя. Можно рассуждать О чем-то.
Авторская позиция понятно.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Ошибки:

Над этим вопросом рассуждает В.Астафьев.

Рассуждая о проблеме, автор повествует о безногой девушке,
Повтор.
Своей необыкновенностью она привлекла взгляд толпы.
Слова не сочетаются друг с другом, т. к. у толпы не может быть взгляда.
Этим примером автор свидетельствует о том, что сильный духом человек становится свободным от бытовых проблем, возвышаясь над ежедневной рутиной.
Несочетаемость. Правильно: этот пример свидетельствует о том, что...
Далее В.Астафьев рассказывает от как девушка миновала перрон.
Пропущены важные по смыслу слова.
Сила духа проявляется в умение человека обособляться от бытовых проблем и не опускать руки, как бы ни было тяжело.
Слово подобрано неверно. Правильно: отстраняться, отвлекаться...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку