Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема исчезновения памятников культуры
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Почему же исчезновение памятников так отражается в людях? Об этом нам пытается рассказать В.П. Катаев в своём тексте «о памятниках культуры».
Проблема, которую поднимает автор в своем тексте показывает нам всю тягость перестановки и уничтожения памятников культуры. Пустота снесенных памятников обычно заполняется новыми архитектурным содержанием. Но все же в памяти людей памятники остаются прежними.
Автор вспоминает время как ходил к памятнику Пушкина и садился на бронзовые цепи. Как болезненно он ощущает отсутствие этого памятника на Тверском бульваре. Что вскоре наступила более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников, что сильно расстраивало автора.
Я согласна с данной позицией, так как памятники, созданные давно остаются в памяти надолго. Их перестановка и уничтожение отражается также и на истории города. К этим постройкам привыкли жители, ходя по улицам можно разглядывать давно известные памятники, но их уничтожение может болезненно отразиться на некоторых.
Памятники, поставленные в городах связанные с событиями истории, не просто так они находятся в данном месте. В тексте нам показывают пример Москвы. Памятник Пушкину на Тверском бульваре, о котором писал даже Маяковский: «На тверском бульваре очень к вам привыкли». После его исчезновения с законного места автор почувствовал болезненное ощущение пустоты.
Также автор, будучи пешеходом изучал Москву и хорошо запомнил её в ту пору. Каждый новый день открывал для него новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры. Но даже перестав быть пешеходом и увидев отсутствие хорошо запомнившегося Водопьяного переулка, автор почувствовал пустоту.
Из этого текста мы можем сказать, что памятники культуры имеют большую значимость в архитектуре города. Их отсутствие, перестройка, уничтожение плохо сказывается на памяти людей и внешнем виде города.
Здравствуйте, Кристина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно (с логической ошибкой)
Почему же исчезновение памятников так отражается в людях? |
K2 - Комментарий + 4 балла
Комментарий выстроен плохо, нарушается последовательность выражения мысли.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена и проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Балл по данному критерию снимается, так как не обозначена авторская позиция.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Логика развития мысли неоднократно нарушается. Композицию сочинения я бы назвала "рваной".
Ошибки:
Памятники культуры играют немаловажную роль в архитектуре города и памяти людей. Также их уничтожение и перестановка отражается на жителях города. |
Я согласна с данной позицией, так как памятники, созданные давно остаются в памяти надолго. |
Также автор, будучи пешеходом изучал Москву и хорошо запомнил её в ту пору. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов
Ошибки:
В работе много речевых ошибок, это является причиной потери балла по данному критерию.
Об этом нам пытается рассказать В.П. Катаев в своём тексте «о памятниках культуры». |
Но даже перестав быть пешеходом и увидев отсутствие хорошо запомнившегося Водопьяного переулка, автор почувствовал пустоту. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Памятник Пушкину на Тверском бульваре, о котором писал даже Маяковский: «На тверском бульваре очень к вам привыкли» |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Ошибки:
Об этом нам пытается рассказать В.П. Катаев в своём тексте «о памятниках культуры». |
Проблема, которую поднимает автор в своем тексте ЗПТ показывает нам всю тягость перестановки и уничтожения памятников культуры. |
Автор вспоминает время ЗПТ как ходил к памятнику Пушкина и садился на бронзовые цепи. |
Я согласна с данной позицией, так как памятники, созданные давно ЗПТ остаются в памяти надолго. |
Также автор, будучи пешеходом ЗПТ изучал Москву и хорошо запомнил её в ту пору. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
Почему же исчезновение памятников так отражается в людях? |
Автор вспоминает время как ходил к памятнику Пушкина и садился на бронзовые цепи. |
Как болезненно он ощущает отсутствие этого памятника на Тверском бульваре. Что вскоре наступила более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников, что сильно расстраивало автора. |
Их перестановка и уничтожение отражается также и на истории города. |
К этим постройкам привыкли жители, ходя по улицам можно разглядывать давно известные памятники, но их уничтожение может болезненно отразиться на некоторых. |
Их отсутствие, перестройка, уничтожение плохо сказывается на памяти людей и внешнем виде города. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
Проблема, которую поднимает автор в своем тексте показывает нам всю тягость перестановки и уничтожения памятников культуры. |
Пустота снесенных памятников обычно заполняется новыми архитектурным содержанием. |
Памятники культуры играют немаловажную роль в архитектуре города и памяти людей. <...>Но все же в памяти людей памятники остаются прежними. |
Памятники, поставленные в городах связанные с событиями истории, не просто так они находятся в данном месте. |
Памятник Пушкину на Тверском бульваре, о котором писал даже Маяковский: «На тверском бульваре очень к вам привыкли». После его исчезновения с законного места автор почувствовал болезненное ощущение пустоты. |
Из этого текста мы можем сказать, что памятники культуры имеют большую значимость в архитектуре города. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, композицией сочинения, речевым оформлением, пунктуацией, грамматикой.