Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема уничтожения исторических памятников

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
16.03.2021 20:55:56
Автор: Александр Вихров

    В тексте Валентина Петровича Катаева поднимается очень серьезная на мой взгляд тема, преследующая людей  на протяжении долгих лет. Проблема уничтожения культурных ценностей, а ведь памятники несут большой смысл. Нынешняя молодежь в наше  особо даже и не знает истории и не интересуется ею, и это очень печально. У поколения,которое не знает своей истории нет будущего.
      Автор рассказывает о том,что переживал эпоху уничтожения памятников с особой трудностью  и печалью и очень болезненно на нем отразились данные события. ''До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре..."Памятники всегда несли особое культурное наследие и вдруг его не стало, наверное у каждого человека будет такая же тяжесть на душе ,как и у автора после уничтожения статуи
     Так же в данном тексте Валентин Катаев говорит о том что, в местах на которых когда то стояли памятники появляется особая ностальгия присуще именно этим местам.Но теперь там уже ничего нет.''Но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок, он исчез, этот Водопьяный переулок" Можно сказать что эти места возвращают автора домой ,но дома то уже нет и поэтому появляется пустота внутри.
   Эти два примера дополняют друг друга и можно уверенно сказать что потеря памятников культуры ведет к духовному опустошению.А это очень страшно отражается на будущем поколении.
   Позиция автора в данном тексте такова. Он считает что потеря памятников приводит к культурному упадку , разрушения памятников кажется ему ужасным.Я полностью согласен с автором, ведь помнить свою историю в наши дни очень важно.
    В заключении хочется сказать что нынешней молодежи требуется повышать культурную планку,а это можно сделать именно изучая  историю и обращая внимание на культурные наследия, к которым относятся памятники.Нашему поколению нужно сделать все ,что бы не потерять их,ведь памятников с каждым днем становится все меньше и меньше.

Количество слов - 293

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (исчезновение памятника Пушкину) в сочинении указан, слабо пояснен.

Пример 2 (исчезновение Водопьяного переулка) указан, слабо пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но отсутствует обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Так же в данном тексте Валентин Катаев говорит о том что, в местах на которых когда то стояли памятники появляется особая ностальгия присуще именно этим местам.
Слово "также" в начале абзаца является композиционной ошибкой.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: многочисленные нарушения точности речи, однообразие конструкций, повторы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Так же в данном тексте Валентин Катаев говорит о том что, в местах на которых когда то стояли памятники появляется особая ностальгия присуще именно этим местам.
Также, когда-то
Можно сказать что эти места возвращают автора домой ,но дома то уже нет и поэтому появляется пустота внутри.
дома-то
В заключении хочется сказать что нынешней молодежи требуется повышать культурную планку,а это можно сделать именно изучая  историю и обращая внимание на культурные наследия, к которым относятся памятники.
в заключениЕ
Нашему поколению нужно сделать все ,что бы не потерять их,ведь памятников с каждым днем становится все меньше и меньше.
чтобы

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В тексте Валентина Петровича Катаева поднимается очень серьезная на мой взгляд тема, преследующая людей  на протяжении долгих лет.
Требуется обособление вводного сочетания.
У поколения,которое не знает своей истории ЗПТ нет будущего.
Отсутствует запятая в конце придаточной части.
Памятники всегда несли особое культурное наследие ЗПТ и вдруг его не стало, наверное ЗПТ у каждого человека будет такая же тяжесть на душе ,как и у автора после уничтожения статуи
Пропущена запятая на границе грамматических основ и после вводного слова.
Так же в данном тексте Валентин Катаев говорит о том ЗПТ что, в местах ЗПТ на которых когда то стояли памятники ЗПТ появляется особая ностальгия присуще именно этим местам.
Пропущены запятые при придаточных предложениях, поставлена одна лишняя запятая.
Можно сказать ЗПТ что эти места возвращают автора домой ,но дома то уже нет ЗПТ и поэтому появляется пустота внутри.
Пропуск двух запятых на границах грамматических основ.
Эти два примера дополняют друг друга ЗПТ и можно уверенно сказать ЗПТ что потеря памятников культуры ведет к духовному опустошению.
Пропуск двух запятых на границах грамматических основ.
В заключении хочется сказать что нынешней молодежи требуется повышать культурную планку,а это можно сделать ЗПТ именно изучая  историю и обращая внимание на культурные наследия, к которым относятся памятники.
Пропуск запятой перед деепричастным оборотом.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Проблема уничтожения культурных ценностей, а ведь памятники несут большой смысл.
Предложение построено некорректно: в первой части отсутствует сказуемое.
''До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре..."
''Но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок, он исчез, этот Водопьяный переулок"
Отсутствуют слова автора, обрамляющие цитату.
Так же в данном тексте Валентин Катаев говорит о том что, в местах на которых когда то стояли памятники появляется особая ностальгия присуще именно этим местам.
Наречие употреблено неуместно. Здесь необходимо прилагательное ПРИСУЩАЯ.
Позиция автора в данном тексте такова. Он считает что потеря памятников приводит к культурному упадку , разрушения памятников кажется ему ужасным.
Следовало объединить эти предложения с помощью бессоюзной связи.
Позиция автора в данном тексте такова. Он считает что потеря памятников приводит к культурному упадку , разрушения памятников кажется ему ужасным.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В заключении хочется сказать что нынешней молодежи требуется повышать культурную планку,а это можно сделать именно изучая  историю и обращая внимание на культурные наследия, к которым относятся памятники.
У слова "наследие" нет формы множественного числа.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В тексте Валентина Петровича Катаева поднимается очень серьезная на мой взгляд тема, преследующая людей  на протяжении долгих лет.
Тема не может преследовать людей. Несочетаемость.
Нынешняя молодежь в наше  особо даже и не знает истории и не интересуется ею, и это очень печально.
В предложении пропущены важные по смыслу слова.
Памятники всегда несли особое культурное наследие и вдруг его не стало, наверное у каждого человека будет такая же тяжесть на душе ,как и у автора после уничтожения статуи
Нести наследие нельзя. Несочетаемость.
Так же в данном тексте Валентин Катаев говорит о том что, в местах на которых когда то стояли памятники появляется особая ностальгия присуще именно этим местам.
Ностальгия не может проявляться В чем-то, она проявляется У кого-то, например, у человека.
Эти два примера дополняют друг друга и можно уверенно сказать что потеря памятников культуры ведет к духовному опустошению.
Здесь уместнее слово "утрата".
А это очень страшно отражается на будущем поколении.
Несочетаемость. Правильно: негативно отражается.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, над речевым оформлением сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку