Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя над этой проблемой, автор пишет о земляничке, которая зацвела в октябре, поэтому ей не суждено стать ягодкой. « Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два». Этот пример показывает, что земляничка, «не к месту и не ко времени расцветшая на речном скалистом обрыве», не станет ягодкой, потому что не сможет выжить в тяжелых природных условиях.
Далее автор вспоминает безногую девушку, увиденную на станции Комарихинская. «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее». Девушка не смогла перейти пути и упала: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». Встав на ноги с помощью матери, девушка обернулась к толпе и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…». Этот эпизод позволяет читателю понять, что девушка не увидит счастья, потому что общество жестоко относится к людям с ограниченными возможностями и не принимает их.
Примеры - иллюстрации, построенные на приеме аналогии, помогают понять, что безногая девушка, как и цветок, что никогда не станет ягодой, не могут быть счастливыми, так как многое зависит от их окружения.
Позиция автора ясна. В.Астафьев считает, что люди с ограниченными возможностями не могут «видеть счастья».
Я не согласна с позицией автора. Инвалиды тоже могут быть счастливыми, но им потребуется мужество и сила воли. Не могу не вспомнить автобиографическую повесть Владислава Титова «Всем смертям назло». Автор предотвратил катастрофу в шахте и, лишившись рук, не унывал, а научился заново жить. Это говорит о том, что В.Титов сильный духом человек.
Прочитав текст В.Астафьева, я размышляю о том, что человеку с ограниченными возможностями очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 (образ земляники) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (образ безногой девушки) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Логическое несоответствие допущено в третьем абзаце:
Далее автор вспоминает безногую девушку, увиденную на станции Комарихинская. «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее». Девушка не смогла перейти пути и упала: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». Встав на ноги с помощью матери, девушка обернулась к толпе и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…». |
Примеры - иллюстрации, построенные на приеме аналогии, помогают понять, что безногая девушка, как и цветок, что никогда не станет ягодой, не могут быть счастливыми, так как многое зависит от их окружения. |
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
Ошибки: нет
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Встав на ноги с помощью матери, девушка обернулась к толпе ЗПТ и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…». |
Это говорит о том, что В.Титов ТИРЕ сильный духом человек. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
« Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два». «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее». |
Девушка не смогла перейти пути и упала: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». |
Автор предотвратил катастрофу в шахте и, лишившись рук, не унывал, а научился заново жить. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки:
Этот вопрос становится предметом размышлений В. Астафьева в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этой проблемой, автор пишет о земляничке, которая зацвела в |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет
Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой рассуждения, повторите правила введения в текст чужой речи. Удачи!