ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема исчезновения памятников культуры и истории

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
16.03.2021 13:40:32
Автор: Валерия Титова

Памятники-произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях. Но с каждым днем их становится все меньше и меньше. Именно такую проблему затрагивает Валентин Петрович  Катаев.
Автор огорчен  проявлением этой проблемы.  Был уничтожен Пушкин с Тверского бульвара. В тот момент Катаев чувствует "пустоту". Именно пустота хорошо описывает всю ситуацию. Она разрастается в сердцах практически всех людей , именно она вредит человеческому наследию. Следует обратить свое внимание на другое, история о переставке памятников Гоголю. На месте него,поставили невзрачный памятник, у которого нет индивидуальности. Постепенно-постепенно исторические памятники заменяются на другие. Благодаря эти примером, мы может заметить как меняются улицы Москвы, как пустота заполняет сердца людей.
Я полностью могу согласиться с позицией автора. Он считает, что исчезновение памятников приводит к разрушению исторической памяти. Пустота на месте разрушенных памятников, является ему не естественной и не обыденной.
Читая этот текст, можно понять одну и самую главную мысль, что уничтожение памятников- это очень-очень плохо. Ведь они историческое наследие, которое нам досталось, их нужно ценить, а не разрушать.                                                    
                                        

Количество слов - 161

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Пояснения слабоватые. Анализируйте примеры более развёрнуто.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Однако Вы не должны в этом абзаце соглашаться или не соглашаться с автором. Пишите позицию автора.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора не определено.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Следует обратить свое внимание на другое, история о переставке памятников Гоголю.
Описка. Верно: о перестановке.

Пустота на месте разрушенных памятников, является ему не естественной и не обыденной.
Верно: неестественной, необыденной.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Следует обратить свое внимание на другое, история о переставке памятников Гоголю.
1) Вместо запятой необходимо тире.

На месте него, ЛИШНЯЯ ЗПТ поставили невзрачный памятник, у которого нет индивидуальности.
2) Лишняя запятая.

Благодаря эти примером, ЛИШНЯЯ ЗПТ мы может заметить  НУЖНА ЗПТ как меняются улицы Москвы, как пустота заполняет сердца людей.
3) Лишняя запятая.

4) Не обособлено придаточное.

Пустота на месте разрушенных памятников, является ему не естественной и не обыденной.
5) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Был уничтожен Пушкин с Тверского бульвара. В тот момент Катаев чувствует "пустоту".
1) Временной разнобой.
Следует обратить свое внимание на другое, история о переставке памятников Гоголю.
2) Верно: на историю о перестановке.
Благодаря эти примером, мы может заметить как меняются улицы Москвы, как пустота заполняет сердца людей.
3) Верно: благодаря этим примерам.
Читая этот текст, можно понять одну и самую главную мысль, что уничтожение памятников- это очень-очень плохо. Ведь они историческое наследие, которое нам досталось, их нужно ценить, а не разрушать.    
4) Неоправданная парцелляция.
5) Лучше убрать союз "что" и сделать бессоюзное предложение.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Памятники-произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях.
1) Несочетаемость. Верно: увековечены события прошлого.

И нужно писать более точно -  памятники скульптуры.

Памятники-произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях. Но с каждым днем их становится все меньше и меньше.
2) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное
в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.
Именно такую проблему затрагивает Валентин Петрович  Катаев.
Не затрагивает, а ставит. Вы пишете о главной проблеме.
Автор огорчен проявлением этой проблемы.
3) Появлением.
Был уничтожен Пушкин с Тверского бульвара.
4) Верно: памятник А.С.Пушкину.
Именно пустота хорошо описывает всю ситуацию
5) Как пустота может что-то описывать? Какую всю ситуацию? Водянистая мысль.
Именно пустота хорошо описывает всю ситуацию. Она разрастается в сердцах практически всех людей , именно она вредит человеческому наследию.
6) Некорректное употребление местоимения.
7) Как пустота может вредить наследию? Непонятно.
Постепенно-постепенно исторические памятники заменяются на другие.
8) Вы пишете о памятниках скульптуры.
Пустота на месте разрушенных памятников, является ему не естественной и не обыденной.
9) Непонятный эпитет.
10) Представляется.
Читая этот текст, можно понять одну и самую главную мысль, что уничтожение памятников- это очень-очень плохо.
11) Разговорный стиль, бедность лексикона

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку