Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Есть ли люди, которые судят о других с первого взгляда? Опасны ли такие рассуждения?

  • Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара

    (1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

    − В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

    (13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

    (15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

    (18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

    (20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

    (23)− Немцы! − обмер Долговушин.

    (24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

    (25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

    (28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

    (29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

    (31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

    (38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

    (41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

    (46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

    (56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

    (63)− Вот те и вышло правей...

    (64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

    (65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

    (70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»

    (73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

    (По Г. Бакланову*)


    [1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.



16.03.2021 09:05:47
Автор: Кефмр Обезжиренный

Есть ли люди, которые судят о других с первого взгляда? Опасны ли такие рассуждения? Именно над этой проблемой размышляет автор данного текста.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, Г. Булгаков повествует о ситуации на войне: «За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей.  Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». Этот пример дает читателю понять, что все не обращали на него внимания потому что предполагали – он слабый и трусливый.

Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. Из данной фразы видно, что новый старшина тоже не верил Доллговушину, считал его глупцом. Это ужасно! Может привести к трагедии для обоих людей.

Эти примеры взаимосвязаны. Они дают читателю понять – есть люди, которые делают выводы не разобравшись в ситуации. Это очень глупо!

Позиция автора такова: те кто судят о людях исходя из собственных убеждений, не узнав человека очень наивны. Такое решение опасно и может привести к ужасным последствиям.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что некоторые личности имеют предрассудки по отношению к другим. Печально, что такие люди еще остались. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» В нем подробно рассказывается о всех видах эгоизма и о предвзятости к людям в том числе.

В заключение всего вышесказанного еще раз почеркну, что к сожалению такая проблема как предвзятость и расизм все еще актуальна.
Количество слов - 279

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов.

Проблема определена неверно. Из Вашего сочинения можно сделать вывод о том,  что Долговушина  недооценили. Долговушин  - эгоист: в критической ситуации он бросил на произвол судьбы старшину, с позором убежав с поля боя. Вы же облагородили персонажа. Вы не поняли текст, не проанализировали его в смысловом единстве, не увидели то, как автор характеризует персонажей.

K2 - Комментарий + 0 баллов.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Есть ли люди, которые судят о других с первого взгляда? Опасны ли такие рассуждения? Именно над этой проблемой размышляет автор данного текста.
1) Вы сформулировали две проблемы. Однако в связке употребили слово "проблема" в единственном числе.
Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии.
2) Кто такой он? Логический провал.
В заключение всего вышесказанного еще раз почеркну, что к сожалению такая проблема как предвзятость и расизм все еще актуальна.
3) Это не вывод. И при чем здесь расизм? Вы понимаете значение русских слов?

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь бедная, сухая, синтаксические конструкции однообразные.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, Г. Булгаков повествует о ситуации на войне: «За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей.  Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался
1) Почему в конце предложения не ставите точку?

Этот пример дает читателю понять, что все не обращали на него внимания потому что предполагали – он слабый и трусливый.
2) Не обособлено придаточное.

3) Вместо тире необходимо двоеточие.

Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии.
4) В конце цитаты нужны кавычки.
Они дают читателю понять – есть люди, которые делают выводы не разобравшись в ситуации.
5) Вместо тире необходимо двоеточие.
6) Не обособлен деепричастный оборот.
Позиция автора такова: те кто судят о людях исходя из собственных убеждений, не узнав человека очень наивны.
7) Не обособлено придаточное.
Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» В нем подробно рассказывается о всех видах эгоизма и о предвзятости к людям в том числе.
8) В конце предложения нужна точка.
В заключение всего вышесказанного еще раз почеркну, что к сожалению такая проблема как предвзятость и расизм все еще актуальна.
9) Не обособлено вводное слово.
10) Не обособлен сравнительный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Может привести к трагедии для обоих людей.
1) Предлог "для" не нужен здесь.
Позиция автора такова: те кто судят о людях исходя из собственных убеждений, не узнав человека очень наивны.
2) Верно: судит.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример дает читателю понять, что все не обращали на него внимания потому что предполагали – он слабый и трусливый.
1) Некорректное употребление местоимения.
Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» В нем подробно рассказывается о всех видах эгоизма и о предвзятости к людям в том числе.
2) Некорректное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, Г. Булгаков повествует о ситуации на войне: «За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей.
Верно: Г.Я.Бакланов.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 5

Возврат к списку