Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

15.03.2021 15:13:10
Автор: Елена Тимофеева

Важную ли роль играет добросовестное отношение к своей работе? Этим вопросом задается В. Аксенов в своем тексте.
Автор, рассуждая об отношении к работе, приводит пример молодого врача Зеленина. Александр любит свою работу, и со всей серьезностью относится  к ее выполнению. Молодой врач ставит перед собой определенные цели: «… мы должны быть на высоте…».
Противоположным образом Зеленину является фельдшер Макар Иванович. Он работает уже более трех лет и благополучно обходится без рентгена и лабораторий. Макар подвергает опасности пациентов, ставя диагнозы без должных знаний.
Позиция В. Аксенова выражена не четко, но мы, читатели, понимаем, что автор считает, что люди должны ответственно подходить к своей работе, ведь только тогда можно добиться каких-то результатов.
Я согласна я позицией В.Аксенова и тоже считаю, что к работе нужно относиться со всей серьезностью, а также прилагать большие усилия.
В телесериале Дэвида Шора «Хороший доктор» рассказывается о Шоне Мёрфи – молодом хирурге с диагнозом аутизма и синдромом саванта. Благодаря своим способностям и помощи доктора Аарона Глассмана он становится экспертом в области медицины. Шон стремиться помочь людям, оказать им профессиональную медицинскую помощь, а также доказать, что люди как он могут принести огромную пользу обществу.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: нужно серьезно и ответственно подходить к выполнению своей работы, прилагать как можно больше усилий, чтобы достичь результатов.

Количество слов - 211

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Елена!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована. Пояснения к примерам куцые.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: нужно серьезно и ответственно подходить к выполнению своей работы, прилагать как можно больше усилий, чтобы достичь результатов.
1) В заключении Вы повторили ранее высказанные мысли. Так делать нельзя.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я согласна я позицией В.Аксенова и тоже считаю, что к работе нужно относиться со всей серьезностью, а также прилагать большие усилия.
Описка: нужен предлог "с".

Шон стремиться помочь людям, оказать им профессиональную медицинскую помощь, а также доказать, что люди как он могут принести огромную пользу обществу.
1) Верно: стремится.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Александр любит свою работу, ЛИШНЯЯ ЗПТ и со всей серьезностью относится  к ее выполнению.
1) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Противоположным образом Зеленину является фельдшер Макар Иванович.
1) Верно: противоположным образу Зеленина является образ фельдшера. Но лучше сказать так: совсем по-другому относится к работе фельдшер Макар Иванович.
Шон стремиться помочь людям, оказать им профессиональную медицинскую помощь, а также доказать, что ТАКИЕ люди как он могут принести огромную пользу обществу.
2) Верно: такие люди, как он, могут принести пользу.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этим вопросом задается В. Аксенов в своем тексте.
1) Плеоназм.
Автор, рассуждая об отношении к работе, приводит пример молодого врача Зеленина.
2) Верно: отношение к профессии Зеленина.
Макар подвергает опасности пациентов, ставя диагнозы без должных знаний.
Лучше: жизни пациентов.
Позиция В. Аксенова выражена не четко, но мы, читатели, понимаем, что автор считает, что люди должны ответственно подходить к своей работе, ведь только тогда можно добиться каких-то результатов.
3) Повтор.
4) Свой - плеоназм.
Я согласна я позицией В.Аксенова и тоже считаю, что к работе нужно относиться со всей серьезностью, а также прилагать большие усилия.
Серьезное отношение к работе и так предполагает то, что человек будет прилагать усилия, чтобы выполнять ее качественно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Макар подвергает опасности пациентов, ставя диагнозы без должных знаний.
Это не Ваш приятель. Называйте персонажа так, как он назван автором. Верно: Макар Иванович.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, заключением, речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку