Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранение памятников и исторических ценностей.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
14.03.2021 18:12:41
Автор: Дарья Чечехина

Одной из проблем данного текста является сохранение памятников истории и культуры.
Действительно, в современном мире мало кто уделяет должное внимание таким вещам, как памятники или другие исторические экспонаты.  Именно при исчезновении таковых, теряется определенная часть нашего общего прошлого.
Исходя из текста, можно узнать, что большое количество памятников было “стерто” из истории города. Из последних строчек можно узнать, что такие изменения сравнительны с определенной душевной пустотой. Именно так можно было описать потерю связи с прошлым, которую так тяжело переживает автор.
Аналогичным примером из текста является “перестановка и уничтожение ”определенных исторических монументов.  Хоть и на место памятников приходило новое архитектурное содержание,  призраки когда-то существовавшей истории надолго въелись в память общества.
Автор всеми силами старался нам донести, что сохранение памятников – это сохранение истории, которое невероятно важно для внутреннего состояния, ощущения целостности с временем,  определенными событиями в жизни.
Я полностью разделяю позицию автора, ведь памятники помогают не забывать о определенных моментах, которые человеческий разум может вычеркнуть.
Таким образом, можно сделать вывод, что  теряя культурное наследие нашей страны, мы своими же руками  уничтожаем  прошлое.

Количество слов - 168

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Верно: проблема сохранения памятников культуры.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Комментарий выполнен сумбурно. Примеры должны быть четко оформлены в нем. Их нужно ввести, пояснить, указать на взаимосвязь между ними и выполнить анализ этой связи. Что можно найти в Вашем комментарии? Посудите сами.

Исходя из текста, можно узнать, что большое количество памятников было “стерто” из истории города в тексте масса примеров, Вы же не написали ни об одном. Из последних строчек можно узнать, что такие изменения сравнительны с определенной душевной пустотой. Именно так можно было описать потерю связи с прошлым, которую так тяжело переживает автор. вялое пояснение.
Аналогичным примером из текста является “перестановка и уничтожение ”определенных исторических монументов опять "размыт" второй пример Хоть и на место памятников приходило новое архитектурное содержание,  призраки когда-то существовавшей истории надолго въелись в память общества. Эту мысль вообще невозможно понять. Что это? Пример или пояснение?
Если подходить строго, примеров Вы не привели. Я решила зачесть один пример (перестановка и уничтожение памятников) и пояснение к нему. Взаимосвязь при отсутствующем втором примере зачесть нельзя.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Действительно, в современном мире мало кто уделяет должное внимание таким вещам, как памятники или другие исторические экспонаты.  Именно при исчезновении таковых, теряется определенная часть нашего общего прошлого.
1) Очевидно, Вы хотели сделать вступление, но получилась какая-то невнятная мысль. Как можно уделять внимание памятникам? Памятникам архитектуры или каким? Что имеете в виду под историческими экспонатами? Экспонат - предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке. Как можно ему уделять или не уделять внимание? Второе предложение вовсе не понятно. Лучше не писать такое пространное вступление, которое, увы, не подводит к проблеме. Начинайте с формулировки вопроса.
Из последних строчек можно узнать, что такие изменения сравнительны с определенной душевной пустотой. Именно так можно было описать потерю связи с прошлым, которую так тяжело переживает автор.
2) Почему можно было описать? Автор уже это сделал.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Речь невыразительная, много канцеляризмов, сухих фраз.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Действительно, в современном мире мало кто уделяет должное внимание таким вещам, как памятники или другие исторические экспонаты.  Именно при исчезновении таковых, ЛИШНЯЯ ЗПТ теряется определенная часть нашего общего прошлого.
1) Лишняя запятая.
Таким образом, можно сделать вывод, что  теряя культурное наследие нашей страны, мы своими же руками  уничтожаем  прошлое.
2) Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Одной из проблем данного текста является сохранение памятников истории и культуры.
1) Канцеляризм.
Исходя из текста, можно узнать, что большое количество памятников было “стерто” из истории города. Из последних строчек можно узнать, что такие изменения сравнительны с определенной душевной пустотой.
2) Повтор.
Из последних строчек можно узнать, что такие изменения сравнительны с определенной душевной пустотой. Именно так можно было описать потерю связи с прошлым, которую так тяжело переживает автор.
3) Повтор.
Хоть и на место памятников приходило новое архитектурное содержание,  призраки когда-то существовавшей истории надолго въелись в память общества.
Лучше: остались в памяти людей.
Автор всеми силами старался нам донести, что сохранение памятников – это сохранение истории, которое невероятно важно для внутреннего состояния, ощущения целостности с временем,  определенными событиями в жизни.
4) Пропущено важное для понимания мысли слово: донести мысль о том, что....
5) Для чьего внутреннего состояния? Недостает продолжения мысли.
6) Какие "определенные события"? Водянистая фраза. Пишите четче.
Я полностью разделяю позицию автора, ведь памятники помогают не забывать о определенных моментах, которые человеческий разум может вычеркнуть.
7) Какие определенные моменты?
Таким образом, можно сделать вывод, что  теряя культурное наследие нашей страны, мы своими же руками  уничтожаем  прошлое.
8) Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, речью. Удачи.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку