Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Нужно ли сохранять культурные и исторические памятники?
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Рассуждая на эту тему, автор рассказывает об архитектурном изменении Москвы. В городе больше нет памятника Пушкину, который стоял на своем законном месте - Тверском бульваре. История этого памятника останется в строках Маяковского и в головах людей, что бывали здесь раньше. Автор рассказывает, как незримая всевластная рука переставляла памятники, словно шахматные фигуры, упоминания при этом о замене памятника Гоголю, уткнувшему длинный нос в шинель, на памятник «другого Гоголя», лишённый индивидуальности и поэзии. Кроме этого, Катаев вспоминает вспоминает о исчезновении упразднённых улиц, переулков, тупичков, церквей, особнячков, зданий. Также исчез Водопьяный переулок вместе со всеми домами, составлявшими его, исчезла библиотека имени Тургенева, международная переговорная.
Автор с болью говорит об исчезнувших памятниках, на месте которых открылась «непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться». В этой незаконной, противоестественной пустоте «всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой».
В. П. Катаев, конечно же, считает, что памятники культуры и истории нужно сохранять, без них люди теряют память о прошлом.
Мне близка позиция автора. Я считаю, что люди должны сохранять объекты исторического и культурного наследия. Они помогают нам ощущать себя единым целым, единым народом.
Подытоживая все выше сказанное, хочу уточнить, что для каждого человека важно беречь память своей страны.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла.
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована. Пояснение ко второму примеру очень скудное. Старайтесь более глубоко анализировать примеры.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса - конкретного примера.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Автор текста, В. П. Катаев, задается вопросом, НУЖНО ДВОЕТОЧИЕ нужно ли сохранять культурные и исторические памятники? |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Автор рассказывает, как незримая всевластная рука переставляла памятники, словно шахматные фигуры, упоминания при этом о замене памятника Гоголю, уткнувшему длинный нос в шинель, на памятник «другого Гоголя», лишённый индивидуальности и поэзии. |
Подытоживая все выше сказанное, хочу уточнить, что для каждого человека важно беречь память своей страны. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки:
Рассуждая на эту тему, автор рассказывает об архитектурном изменении Москвы. |
История этого памятника останется в строках Маяковского и в головах людей, что бывали здесь раньше. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Кроме этого, Катаев вспоминает вспоминает о исчезновении упразднённых улиц, переулков, тупичков, церквей, особнячков, зданий. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, грамматикой. Удачи!