Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Отношение людей к памятникам культуры.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
12.03.2021 17:36:53
Автор: Ирина Черенцова

            Памятники способны отражать индивидуальность , чувства, эмоции, которые  скульптор хотел показать нам ,передать атмосферу той эпохи ,которой посвящены мемориалы.Но все ли люди способны увидеть эту красоту и проникнуться ей? Именно над этим вопросом размышляет В.П. Катаев ,поднимая проблему отношения людей к памятникам культуры .
            Говоря о проблеме ,автор вспоминает эпизод из своего прошлого ,когда он гуляя, подошёл к памятнику Пушкина и усевшись на бронзовые цепи , посмотрел на него . Катаев проникся им до глубины души ,познал красоту природы , которая дополняла образ статуи и  также  смог понять истинный замысел скульптора. Это можно увидеть в таких строчках как "... к старинным многоруким фонарям ,среди которых фигура Пушкина со склонной курчавой головой , в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне  Страстного монастыря "
          Однако , один случай заставил автора почувствовать пустоту внутри себя. Это произошло в тот момент ,когда он обнаружил отсутствие памятника Пушкину  на Тверском бульваре. Как выразился Катаев -" наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников". Их передвигали ,заменяли другими статуями ,которые уже не имели индивидуальностей и особенностей.
           Позиция автора  чётка ясна. Как я подчеркнула ранее , Катаев считает , что все перестановки и уничтожения памятников Москвы , разрушают память людей о прошлом , "как старый город". Автор хочет ,чтобы всё оставалось как раньше. Чтобы люди могли разглядывать окружающий их мир города , открывать для себя "неописуемо прекрасную древнерусскую архитектуру"
           Трудно не согласиться с мнением автора . Ведь и правда памятники повышают уровень культурного развития ,расширяют наш кругозор и учат видеть прекрасное. Они своего рода являются частью истории России.
            В заключении , мне бы хотелось сказать о том ,чтобы мы не забывали и не разрушали произведения искусства прошлых лет .Ведь с их помощью ,как я уже сказала ранее, мы можем окунуться в атмосферу тех лет и ощутить весь спектр эмоций ,переданных творцом.
Количество слов - 283

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Ирина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Проблемный вопрос и проблема в виде сочетания с существительным в родительном падеже не совпадают друг с другом по смыслу.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (отношение автора к исчезновению памятника Пушкину) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен. В качестве второго примера приведено продолжение того же самого примера про памятник Пушкину. Получается, что проанализирован не текст в целом, а только первые 6 предложений.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но не содержит обоснования тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Во вступительной части содержится вопрос, ответа на который в тексте сочинения нет:

Но все ли люди способны увидеть эту красоту и проникнуться ей?
Повисший вопрос является логической ошибкой.

Вы постоянно повторяетесь в тексте сочинения, акцентируете внимание на этих повторах ("как я уже сказала ранее", "как я подчеркнула ранее") - это портит стиль сочинения и нарушает его логическую стройность.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки: повторы, бедность речи, однообразие конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В заключении , мне бы хотелось сказать о том ,чтобы мы не забывали и не разрушали произведения искусства прошлых лет
в зкалючениЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Говоря о проблеме ,автор вспоминает эпизод из своего прошлого ,когда он гуляя, подошёл к памятнику Пушкина и ЗПТ усевшись на бронзовые цепи , посмотрел на него .
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
Катаев проникся им до глубины души ,познал красоту природы , которая дополняла образ статуи ЗПТ и  также  смог понять истинный замысел скульптора.
Пропуск запятой после придаточной части.
Это можно увидеть в таких строчках ЗПТ как "... к старинным многоруким фонарям ,среди которых фигура Пушкина со склонной курчавой головой , в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне  Страстного монастыря "
Пропущена запятая в обороте "такой, как".
Однако , один случай заставил автора почувствовать пустоту внутри себя.
Лишняя запятая.
Как выразился Катаев -" наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников".
Вместо тире требуется запятая.
Позиция автора  чётка ЗПТ ясна.
Требуется запятая между однородными сказуемыми.
Как я подчеркнула ранее , Катаев считает , что все перестановки и уничтожения памятников Москвы , разрушают память людей о прошлом , "как старый город".
Лишняя запятая.
Автор хочет ,чтобы всё оставалось ЗПТ как раньше.
В данном случае запятая перед КАК нужна.
Ведь и правда памятники повышают уровень культурного развития ,расширяют наш кругозор и учат видеть прекрасное.
Это вводное слово, нужна запятая.
В заключении , мне бы хотелось сказать о том ,чтобы мы не забывали и не разрушали произведения искусства прошлых лет
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Говоря о проблеме ,автор вспоминает эпизод из своего прошлого ,когда он гуляя, подошёл к памятнику Пушкина и усевшись на бронзовые цепи , посмотрел на него .
Нарушение управления. Правильно: памятник ПушкинУ
Их передвигали ,заменяли другими статуями ,которые уже не имели индивидуальностей и особенностей.
Слово "индивидуальность" в данном значении не имеет формы множественного числа.
Автор хочет ,чтобы всё оставалось как раньше. Чтобы люди могли разглядывать окружающий их мир города , открывать для себя "неописуемо прекрасную древнерусскую архитектуру"
Необоснованная парцелляция. Придаточная часть оторвана от главной.
Ведь и правда памятники повышают уровень культурного развития ,расширяют наш кругозор и учат видеть прекрасное.
Необоснованная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Как я подчеркнула ранее , Катаев считает , что все перестановки и уничтожения памятников Москвы , разрушают память людей о прошлом , "как старый город".
Плеоназм. Память не может быть о будущем или о настоящем.
Автор хочет ,чтобы всё оставалось как раньше. Чтобы люди могли разглядывать окружающий их мир города , открывать для себя "неописуемо прекрасную древнерусскую архитектуру"
Лишнее местоимение.
Они своего рода являются частью истории России.
Наречное выражение употреблено неуместно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речевым оформлением сочинения. Повторите правила пунктуации. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку