Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема исчезновения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
12.03.2021 14:00:39
Автор: Иван Кенев

   Одной из проблем данного текста является исчезновение памятников культуры. В середине двадцатых в Москве было множество достопримечательностей культуры . Но вскоре  памятник Пушкину  ,  стоявшего на фоне Страстного монастыря  , с Тверского бульвара перенесли в его нынешнее место  .  Далее наступила еще более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников.
  “Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева , тот самый , где Николай Васильевич сидит , скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели , — с Арбатской площади во двор особняка , где , по преданию , писатель сжёг в камине вторую часть “Мёртвых душ”.
   Исчезла библиотека имени Тургенева . Исчезла булочная . Исчезла междугородная переговорная . Открылась непомерно большая площадь — пустота , с которой трудно было примириться.        
    Практически вся архитектура Москвы была перенесена или вовсе исчезла. Некоторые люди до сих пор не могут привыкнуть к тому  ,  что  этих архитектурных  сооружений больше нет на их месте.
    Автор  негативно относится к этому, места которые казались ему родными , стали чужими и незнакомыми.
    По моему мнению автор не напрасно негодует на счет исчезновения его любимых архитектурных сооружений , ведь должна сохраняться культура этого места .
    Всегда нужно ценить то , что имеешь , ведь в скором времени этого может не стать .
Количество слов - 189

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Иван!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается нулем баллов, поскольку представляет собой переписанный исходный текст с незначительными вкраплениями самостоятельного рассуждения. Объем работы без переписанного авторского текста составляет 122 слова, что ниже установленного требованиями минимума.

Однако работа была мною проверена, обратите внимание на ошибки.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Ошибка указана в пункте К6.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Вместо аналитической части представлен переписанный текст без каких бы то ни было пояснений и комментариев.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена нечетко.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

В согласии с позицией автора нет примера, подтверждающего тезис.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Практически вся архитектура Москвы была перенесена или вовсе исчезла.
В тексте об этом не сказано, это не соответствует действительности.
Всегда нужно ценить то , что имеешь , ведь в скором времени этого может не стать .
Вывод не вытекает из предыдущих рассуждений.
По моему мнению автор не напрасно негодует на счет исчезновения его любимых архитектурных сооружений , ведь должна сохраняться культура этого места .
Нарушение причинно-следственных связей в предложении.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Одной из проблем данного текста является исчезновение памятников культуры.
У текста не бывает проблем. Проблемы могут ставиться в тексте автором. Вы неточно выражаете мысль.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

По моему мнению автор не напрасно негодует на счет исчезновения его любимых архитектурных сооружений , ведь должна сохраняться культура этого места .
насчет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

По моему мнению ЗПТ автор не напрасно негодует на счет исчезновения его любимых архитектурных сооружений , ведь должна сохраняться культура этого места .
Пропущена запятая после вводного сочетания.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Но вскоре  памятник Пушкину  ,  стоявшего на фоне Страстного монастыря  , с Тверского бульвара перенесли в его нынешнее место  .
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Речь бедная, невыразительная, изобилует повторами, речевые конструкции однообразны.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Иван, советую начать подготовку к сочинению формата ЕГЭ. Сейчас ваших знаний недостаточно для написания качественной работы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 0

Возврат к списку