Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется родительский героизм?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

12.03.2021 09:35:55
Автор: Кефмр Обезжиренный

В чем проявляется родительский героизм? Именно над этой проблемой размышляет автор данного текста.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор повествует о безногой девушке и ее матери. Миледи была очень хрупкой и нежной. Поэтому возле нее «шла пожилая женщина, должно быть, мать.». Она не боялась возможного осуждения и была рядом со своим дитятком. Этот пример позволяет понять, что родители поддерживают свое дитя даже когда кажется, что выхода уже нет. Они не отступают даже перед инвалидностью.

Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом.».  Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема.

Эти примеры взаимосвязаны, дополняя друг друга они дают читателю понять, что отец и мать – это самые близкие друзья, готовые в любую минуту прийти на выручку.  Всегда способны приласкать и успокоить.

Позиция автора такова: родитель изо дня в день старается сделать своего ребенка самым счастливым на земле, утешить его в любой ситуации и всегда готов прийти на помощь.

Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что женщина у которой есть ребенок, способна на все ради его благополучия. Кроме того она всегда ласкова и мила. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Джоан Роулинг «Гарри Поттер». В нем мать Гари – Лили Поттер пожертвовала собой ради спасения сына.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что родители – это самые близкие люди. Иногда нам кажется, что они способны на все. Часто они жертвуют всем ради нас, но им это в радость, ведь их ребенок счастлив…
Количество слов - 279

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно, сформулирована некорректно.

В предложенном тексте Астафьева не идет речи о самопожертвовании и героизме родителей. Идти рядом с ребенком-инвалидом - это не героизм. Поднять упавшую дочь и помочь ей сесть в коляску - это не героизм.

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Миледи была очень хрупкой и нежной. Поэтому возле нее «шла пожилая женщина, должно быть, мать.».
Мать шла рядом не потому, что девушка была хрупкой. Нарушение причинно-следственных связей.
Этот пример позволяет понять, что родители поддерживают свое дитя даже когда кажется, что выхода уже нет.
В примере изложена вполне бытовая ситуация - мать идет рядом с ребенком. Непонятно, почему вы считаете эту ситуацию "безвыходной". Ошибка: ложный вывод.
Эти примеры взаимосвязаны, дополняя друг друга они дают читателю понять, что отец и мать – это самые близкие друзья, готовые в любую минуту прийти на выручку.
Никакого отца в тексте нет. Откуда он взялся в комментарии?
Кроме того она всегда ласкова и мила.
Ничего подобного. Ошибка: ложное утверждение.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема.
... НИ была
Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что женщина у которой есть ребенок, способна на все ради его благополучия.
так же (подразумевается "так же, как и автор")

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Миледи была очень хрупкой и нежной. Поэтому возле нее «шла пожилая женщина, должно быть, мать.».
Неверный знак в конце предложения.
«Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом.».
Неверный знак в конце предложения.
Эти примеры взаимосвязаны, дополняя друг друга ЗПТ они дают читателю понять, что отец и мать – это самые близкие друзья, готовые в любую минуту прийти на выручку.
Пропущена запятая при деепричастном обороте.
Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что женщина ЗПТ у которой есть ребенок, способна на все ради его благополучия.
Пропуск запятой перед придаточной частью.
Кроме того ЗПТ она всегда ласкова и мила.
Пропуск запятой после вводного сочетания.
В нем мать Гари – Лили Поттер ТИРЕ пожертвовала собой ради спасения сына.
Пропущено тире после приложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема.
Нарушение в конструкции с однородными членами.
Позиция автора такова: родитель изо дня в день старается сделать своего ребенка самым счастливым на земле, утешить его в любой ситуации и всегда готов прийти на помощь.
Предложение несогласованно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор повествует о безногой девушке и ее матери. Миледи была очень хрупкой и нежной.
Миледи - вежливое обращение к замужней женщине в Англии. В вашем контексте это слово неуместно.
Она не боялась возможного осуждения и была рядом со своим дитятком. Этот пример позволяет понять, что родители поддерживают свое дитя даже когда кажется, что выхода уже нет.
Разговорное, народно-традиционное слово, в сочинении является стилистической ошибкой.
Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой.
Отрок - это мальчик-подросток. У нас в тексте речь идет о девушке.
Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема.
Некорректное употребление местоимений.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 5

Возврат к списку