Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война объединяет людей?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
11.03.2021 13:40:59
Автор: арина зеленчукова

Как война объединяет людей? именно эту проблему ставит драгунский в своем произведении.
В данном тексте автор описывает, что даже проведя день за сбором земляники, засыпая уже ночью, люди не забывали о своем оружие-лопатах.  Рассказчик показывает нам, что даже самая обыденная для того времени работа, как копание противотанковых рвов помогает людям сплотиться. Так же автор рассказывает, что, лопаты это не единственное, что он помнит о тех временах. Драгунских описывает каждого ополченца с кем он работал не покладая рук, к примеру:» казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода, Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив». Драгунский дает нам понять, что общая работа позволила ему со многими познакомиться и увидеть множество новых лиц в огромном количестве ополченцев. Оба примера дополняют друг друга и помогают нам понять, как общий труд объединяет совершенно разных людей.
Автор считает, что общие надежды, труд и вера помогают сплотиться ополченцам.
Я согласна с мнением В.Ю. Драгунского. Мне кажется, что общая цель и работа очень сплачивает людей. В военное время между людьми не было различия, было е важно какой ты национальности и профессии все трудились на равных на благо Родины.
Количество слов - 199

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Какой ответ можно дать на этот вопрос? Он очень странный. Ответить просто невозможно. Корректнее было сформулировать проблему так: Что может объединить людей?

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса  - конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В данном тексте автор описывает, что даже проведя день за сбором земляники, засыпая уже ночью, люди не забывали о своем оружие-лопатах.
1) Это предложение выбивается из логики рассуждения, никак не подводит к примеру. Зачем тогда его писать?

Рассказчик показывает нам, что даже самая обыденная для того времени работа, как копание противотанковых рвов помогает людям сплотиться.
2)  Какого того? И почему она была обыденной? Непонятно.
3) В работе нет заключения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

именно эту проблему ставит драгунский в своем произведении.
1) Верно: Именно.

2) Верно: В.Драгунский.

Так же автор рассказывает, что, лопаты это не единственное, что он помнит о тех временах.
3) Верно: также.

В данном тексте автор описывает, что даже проведя день за сбором земляники, засыпая уже ночью, люди не забывали о своем оружие-лопатах.
4) Верно: оружии.
В военное время между людьми не было различия, было е важно какой ты национальности и профессии все трудились на равных на благо Родины.
Описка. Верно: не важно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В данном тексте автор описывает, что даже проведя день за сбором земляники, засыпая уже ночью, люди не забывали о своем оружие-лопатах.
1) Не обособлен деепричастный оборот.

В данном тексте автор описывает, что даже проведя день за сбором земляники, засыпая уже ночью, люди не забывали о своем оружие-лопатах.  Рассказчик показывает нам, что даже самая обыденная для того времени работа, как копание противотанковых рвов помогает людям сплотиться.
2) После слова "рвов" нужна запятая.

Так же автор рассказывает, что, ЛИШНЯЯ ЗПТ лопаты это не единственное, что он помнит о тех временах.
3) Лишняя запятая.

4) Нужно тире после слова "лопаты".

Драгунских описывает каждого ополченца НУЖНА ЗПТ с кем он работал не покладая рук, к примеру:» казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода, Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив».
5) Не обособлено придаточное предложение.
В военное время между людьми не было различия, было е важно НУЖНА ЗПТ какой ты национальности и профессии НУЖНА ЗПТ все трудились на равных на благо Родины.
6) Не обособлено придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассказчик показывает нам, что даже  ТАКАЯ самая обыденная для того времени работа, как копание противотанковых рвов помогает людям сплотиться.
1) Не хватает указательного местоимения.

Драгунских описывает каждого ополченца с кем он работал не покладая рук, к примеру:» казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода, Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив».
2) Неверное построение цитаты. Исправим.

Драгунских описывает каждого ополченца с кем он работал не покладая рук, к примеру, "казаха Байсеитова — батыра с лицом лукавым и круглым, как сковорода, Геворкяна, оператора из кино, знатока фольклора и филателиста, Ваньку Фролову, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив».
В данном тексте автор описывает, что даже проведя день за сбором земляники, засыпая уже ночью, люди не забывали о своем оружие-лопатах.  Рассказчик показывает нам, что даже самая обыденная для того времени работа, как копание противотанковых рвов помогает людям сплотиться.
3) Временной разнобой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В данном тексте автор описывает, что даже проведя день за сбором земляники, засыпая уже ночью, люди не забывали о своем оружие-лопатах.
1) Канцеляризм.

2) Не описывает, а рассказывает, пишет о чем-то.

3) Неверно подобрано слово. Не оружие, а орудие.

В данном тексте автор описывает, что даже проведя день за сбором земляники, засыпая уже ночью, люди не забывали о своем оружие-лопатах.  Рассказчик показывает нам, что даже самая обыденная для того времени работа, как копание противотанковых рвов помогает людям сплотиться.
4) Повтор.

Так же автор рассказывает, что, лопаты это не единственное, что он помнит о тех временах.
5) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

именно эту проблему ставит драгунский в своем произведении.
1) Верно: в тексте. На ЕГЭ мы работаем с фрагментом произведения.

Драгунских описывает каждого ополченца с кем он работал не покладая рук, к примеру:» казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода, Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив».
2) Верно: Драгунский.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, обоснованием собственной позиции, заключением, речевым оформлением текста.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку