Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Счастье человека с ограниченными возможностями
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя над поставленной проблемой, Астафьев вспоминает девушку, которую он увидел когда-то на вокзале. Она была довольно юной, и, казалось бы - живи и радуйся полноценной жизни, но существовал фактор, который мешал этому. Девушка была без ног. В какой-то момент она падает и ловит на себе насмешливые взгляды. Тогда, говорит автор, он увидел и навсегда запомнил её взгляд - растерянный и беспомощный. Несмотря на всю свою гордость, она была несчастна. Несчастна от того, как её воспринимает мир, от того, какая она.
Кроме того, автор сравнивает эту девушку с земляникой, которую он неожиданно увидел в лесу в октябре. Этой землянике, к сожалению, не суждено было стать ягодой, но она цвела. Тогда Астафьев сравнил её и ту девушку с вокзала. Они проживают похожие судьбы - обе несчастны. И это несчастье идёт от того, что они неполноценны.
Оба примера дополняют друг друга,помогают понять нам,что,все люди заслуживают уважение не смотря на свои особенности.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что равнодушное отношение к инвалидам недопустимо, но оно встречается нередко-это результат беды, несчастья.
Я согласна с мнение автора,также считаю,что "особенным"людям нужна поддержка и защита.
Для этого доказательства приведу пример из произведения В.Гюго«Собор Парижской Богоматери». Главный герой романа был инвалидом,карликом. Его внешность вызывала отвращение у людей,они смеялись над ним и презирали его,люди буквально ненавидят Горбуна. Он был несчастлив и боялся общества.
Прочитав текст,я сделала вывод,что болезнь может принести много трудностей в жизни,но не отнимет счастье у человека. Каждый из нас должен быть счастлив,несмотря на свои особенности
К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2-Комментарий +4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена неточно: примеры не дополняют друг друга, а сопоставляются, писатель провёл аналогию между цветком земляники и судьбой девушки. Анализ связи некорректен. Вы пишете, что оба примера доказывают: все люди заслуживают уважение, но проблему- то вы по-другому определили.
К3-Отражение позиции автора исходного текста+ 0 баллов
Позиция автора исходного текста сформулирована неверно.
Автор не размышляет о равнодушии, он уверен в том, что люди-инвалиды не могут быть счастливы
Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… |
В вашем отношении к позиции автора( которую вы неправильно определили) есть согласие, затем вы приводите тезис:
Я согласна с мнение автора,также считаю,что "особенным"людям нужна поддержка и защита. |
Для этого доказательства приведу пример из произведения В.Гюго«Собор Парижской Богоматери». Главный герой романа был инвалидом,карликом. Его внешность вызывала отвращение у людей,они смеялись над ним и презирали его,люди буквально ненавидят Горбуна. Он был несчастлив и боялся общества. |
В работе прослеживается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки: вы сначала привели пример с девушкой, потом с ягодой, этим вы нарушили последовательность, так как рассказчик сначала увидел в лесу цветущую в октябре землянику, а потом вспомнил девушку без ног. И вывод по тексту у вас нелогичен:
Прочитав текст,я сделала вывод,что болезнь может принести много трудностей в жизни,но не отнимет счастье у человека. |
И в следующем предложении у вас логическая ошибка:
Писатель считает, что равнодушное отношение к инвалидам недопустимо, но оно встречается нередко-это результат беды, несчастья. |
К6-Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи
К7- Соблюдение орфографических норм+2 балла
Оба примера дополняют друг друга,помогают понять нам,что,все люди заслуживают уважение не смотря на свои особенности. |
Я согласна с мнение автора |
Главный герой романа был инвалидом,карликом. |
,люди буквально ненавидят Горбуна. |
К8-Соблюдение пунктуационных норм+1 балл
Она была довольно юной, и, казалось бы - живи и радуйся полноценной жизни, но существовал фактор, который мешал этому. |
Она была довольно юной, и, казалось бы - живи и радуйся полноценной жизни, но существовал фактор, который мешал этому. Девушка была без ног. |
Они проживают похожие судьбы - обе несчастны. |
Оба примера дополняют друг друга,помогают понять нам,что,все люди заслуживают уважение не смотря на свои особенности. |
Я согласна с мнение автора,также считаю,что "особенным"людям нужна поддержка и защита. |
К9-Соблюдение грамматических норм+0 баллов
, казалось бы - живи и радуйся полноценной жизни, но существовал фактор, который мешал этому. |
Девушка была без ног. В какой-то момент она падает и ловит на себе насмешливые взгляды. Тогда, говорит автор, он увидел и навсегда запомнил её взгляд - растерянный и беспомощный. Несмотря на всю |
автор сравнивает эту девушку с земляникой, которую он неожиданно увидел в лесу в октябре. |
что "особенным"людям нужна поддержка и защита. |
Его внешность вызывала отвращение у людей,они смеялись над ним и презирали его,люди буквально ненавидят Горбуна. |
,но не отнимет счастье у человека. |
все люди заслуживают уважение не смотря на свои особенности. |
К10 -Соблюдение речевых норм + 0 баллов
В современном мире приходится каждый день фактически бороться за жизнь. |
И не важно, кто ты - слабый или сильный, здоровый или больной. |
Размышляя над этим, В.Астафьев в своём тексте поднимает проблему счастья человека с ограниченными возможностями. |
Рекомендация по поводу формулировки проблемы: не надо писать ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ, ПРОБЛЕМА ЛЮБВИ, ПРОБЛЕМА СОВЕСТИ и т.д. В вашем случае правильно так: В.Астафьев поднимает ПРОБЛЕМУ НЕВОЗМОЖНОСТИ СЧАСТЬЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Она была довольно юной, и, казалось бы - живи и радуйся полноценной жизни, но существовал фактор, который мешал этому. |
Тогда, говорит автор, он увидел и навсегда запомнил её взгляд - растерянный и беспомощный. |
Несмотря на всю свою гордость, она была несчастна. |
Несчастна от того, как её воспринимает мир, от того, какая она. |
Но в вашем предложении ОТ ТОГО, КАК не подходит, нужно заменить: НЕСЧАСТНА ОТ ТОГО, ЧТО ТАК ЕЁ ВОСПРИНИМАЕТ МИР, ОТ ТОГО, ЧТО ОНА ТАКАЯ,
Несчастна от того, как её воспринимает мир, от того, какая она. Кроме того, автор сравнивает эту девушку с земляникой, |
Тогда Астафьев сравнил её и ту девушку с вокзала. Они проживают похожие судьбы - обе несчастны. И это несчастье идёт от того, что они неполноценны. |
Оба примера дополняют друг друга,помогают понять нам,что,все люди заслуживают уважение не смотря на свои особенности. |
Я согласна с мнение автора,также считаю,что "особенным"людям нужна поддержка и защита. Для этого доказательства приведу пример из произведения В.Гюго«Собор Парижской Богоматери». |
,люди буквально ненавидят Горбуна. Он был несчастлив и боялся общества. |
Каждый из нас должен быть счастлив,несмотря на свои особенности |
К11-Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+ 1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
Общие рекомендации: внимательнее вчитывайтесь в текст, особенно когда работаете над позицией автора, работайте над устранением речевых и грамматических ошибок, разнообразьте структуру предложений, используя обособленные члены(причастные и деепричастные обороты), а также БСП с разными пунктуационными знаками.