Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что будет если из жизни человека уйдет любовь и доброта?

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


11.03.2021 00:08:30
Автор: Данил Хакимов

    Что будет если из жизни человека уйдет любовь и доброта? Над этим вопросом задумывается А. Лиханов в предложенном для анализа тексте.
    Размышляя над проблемой автор рассуждает о том, что на сегодняшний день "не хватает самоотверженности - родительской, педагогической", уже не достаточно "дочерней любви". Вспоминая пословицу "как аукнется, так и откликнется", Лиханов отмечает, что вкладывая в воспитание будущего поколения, нужно получить больше, чем вложил, ведь только таким образом общество может выжить.
    А также, автор выделяет, что важностью в взаимоотношениях между детьми и взрослыми является тепло и сострадание. Так он обращает внимание на пример бескорыстной любви Януша Корчака к детям-сиротам, который "всю предыдущую жизнь" работал с ними, проявляя самоотверженную любовь "настоящих гуманистов". Автор показывает, что вкладывая в детей добро и заботу, любовь и сострадание, мы можем увидеть достойные плоды воспитания.
    Эти примеры, дополняя друг друга, помогают автору понять, что только самоотверженная любовь должна быть основой во взаимоотношениях в семье и обществе.
    Авторская позиция такова, человек, потерявший все добрые теплые отношения, обрекает себя на неодобрительное отношение окружающих людей, и ,что самое страшное, он может потерять любовь своих близких.
    Я согласен с точкой зрения автора, ведь правда, подходя к задаче воспитания с добротой и любовью, мы однозначно добьёмся "прибавок". Так в комедии Фонвизина "Недоросль" мы видим не настоящую любовь Госпожи Простаковой к Митрофанушке, ведь она только и делает, что ограждает его от тяжести жизни. Это может сказаться на будущем ребенка, он так и вырастет лентяем, за которым делают его дела. Смотря на отношение Простаковой к своему сыну, можно сказать, что она придерживается такого правила: "Сколько положишь, столько и получишь".
    В заключение хотел бы сказать, что бескорыстие и гуманность - это самое важное в воспитание детей, ведь без этого можно столкнуться с безразличием не только к себе, но и к другим, окружающим людям.
Количество слов - 288

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована (попытка анализа была, но неудачная). Мы должны дать оценку (анализ) каждого примера. Что привносит один? Что другой? Анализ связи должен быть более убедительным.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

А также, автор выделяет, что важностью в взаимоотношениях между детьми и взрослыми является тепло и сострадание.
Неудачное начало абзаца.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают автору понять, что только самоотверженная любовь должна быть основой во взаимоотношениях в семье и обществе.
Логическая ошибка (примеры не дополняют друг друга).
Я согласен с точкой зрения автора, ведь правда, подходя к задаче воспитания с добротой и любовью, мы однозначно добьёмся "прибавок". Так в комедии Фонвизина "Недоросль" мы видим не настоящую любовь Госпожи Простаковой к Митрофанушке, ведь она только и делает, что ограждает его от тяжести жизни.
Логическая ошибка (нарушение причинно-следственных связей).
Это может сказаться на будущем ребенка, он так и вырастет лентяем, за которым делают его дела.
Логическая ошибка (Митрофанушка уже вырос и уже стал... (Почему Вы пишете в будущем времени?). О героях художественного произведения нельзя писать в будущем времени.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Авторская позиция такова, человек, потерявший все добрые теплые отношения, обрекает себя на неодобрительное отношение окружающих людей, и ,что самое страшное, он может потерять любовь своих близких.

Неточно подобранное слово.

Вспоминая пословицу "как аукнется, так и откликнется", Лиханов отмечает, что вкладывая ? в воспитание будущего поколения, нужно получить больше, чем вложил, ведь только таким образом общество может выжить.
Смысловая неполнота: не хватает слова для понимания.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

Ошибки:

В заключение хотел бы сказать, что бескорыстие и гуманность - это самое важное в воспитание детей, ведь без этого можно столкнуться с безразличием не только к себе, но и к другим, окружающим людям.
Ошибка в правописании падежного окончания существительного на -ие (в П.п. должно быть окончание -И).
Вспоминая пословицу "как аукнется, так и откликнется", Лиханов отмечает, что ЗПТ вкладывая ? в воспитание будущего поколения, нужно получить больше, чем вложил, ведь только таким образом общество может выжить.
Должна быть заглавная буква вместо строчной.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Что будет ЗПТ если из жизни человека уйдет любовь и доброта?

Пропущена запятая перед придаточным предложением (СПП с придаточным условия. Что будет (при каком условии?).

 Размышляя над проблемой ЗПТ автор рассуждает о том, что на сегодняшний день "не хватает самоотверженности - родительской, педагогической", уже не достаточно "дочерней любви".
Не обособлен деепричастный оборот.
Вспоминая пословицу "как аукнется, так и откликнется", Лиханов отмечает, что ЗПТ вкладывая ? в воспитание будущего поколения, нужно получить больше, чем вложил, ведь только таким образом общество может выжить.

Не обособлен деепричастный оборот.
А также, автор выделяет, что важностью в взаимоотношениях между детьми и взрослыми является тепло и сострадание.

Лишняя запятая.
Авторская позиция такова, человек, потерявший все добрые теплые отношения, обрекает себя на неодобрительное отношение окружающих людей, и ,что самое страшное, он может потерять любовь своих близких.
Вместо запятой должно быть двоеточие.
Я согласен с точкой зрения автора, ведь ЗПТ правда, подходя к задаче воспитания с добротой и любовью, мы однозначно добьёмся "прибавок".
Не обособлено вводное слово.
Так ЗПТ в комедии Фонвизина "Недоросль" мы видим не настоящую любовь Госпожи Простаковой к Митрофанушке, ведь она только и делает, что ограждает его от тяжести жизни.
В данном случае слово "так" является вводным, его нужно обособить.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

А также, автор выделяет, что важностью в взаимоотношениях между детьми и взрослыми является тепло и сострадание.
Нарушение связи между словами в словосочетаниях (нарушение норм управления, согласования).

Возможный вариант:

Важными составляющими во взаимоотношениях между детьми и взрослыми являются тепло  и сострадание.

Так он обращает внимание на пример бескорыстной любви Януша Корчака к детям-сиротам, который "всю предыдущую жизнь" работал с ними, проявляя самоотверженную любовь "настоящих гуманистов".
Ошибка в структуре сложноподчинённого предложения с придаточным определительным: определяемое слово "Януша Корчака", именно от него мы должны задать вопрос к придаточному. В конце главного предложения находится существительное "дети-сироты", которое смещает смысловой и грамматический акцент (получается, что мы должны от этого слова задавать вопрос к придаточному).
Авторская позиция такова, человек, потерявший все добрые теплые отношения, обрекает себя на неодобрительное отношение окружающих людей, и ,что самое страшное, он может потерять любовь своих близких.
Видовременная несоотнесённость глагольных форм.
Это может сказаться на будущем ребенка, он так и вырастет лентяем, за которым делают его дела.

Нарушение согласования (лентяем (каким?), за которого...).
Смотря на отношение Простаковой к своему сыну, можно сказать, что она придерживается такого правила: "Сколько положишь, столько и получишь".
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над проблемой автор рассуждает о том, что на сегодняшний день "не хватает самоотверженности - родительской, педагогической", уже не достаточно "дочерней любви". Вспоминая пословицу "как аукнется, так и откликнется", Лиханов отмечает, что вкладывая в воспитание будущего поколения, нужно получить больше, чем вложил, ведь только таким образом общество может выжить.
   А также, автор выделяет, что важностью в взаимоотношениях между детьми и взрослыми является тепло и сострадание. Так он обращает внимание на пример бескорыстной любви Януша Корчака к детям-сиротам, который "всю предыдущую жизнь" работал с ними, проявляя самоотверженную любовь "настоящих гуманистов". Автор показывает, что вкладывая в детей добро и заботу, любовь и сострадание, мы можем увидеть достойные плоды воспитания.
   Эти примеры, дополняя друг друга, помогают автору понять, что только самоотверженная любовь должна быть основой во взаимоотношениях в семье и обществе.
   Авторская позиция такова, человек, потерявший все добрые теплые отношения, обрекает себя на неодобрительное отношение окружающих людей, и ,что самое страшное, он может потерять любовь своих близких.
Повторы.
Авторская позиция такова, человек, потерявший все добрые теплые отношения, обрекает себя на неодобрительное отношение окружающих людей, и ,что самое страшное, он может потерять любовь своих близких.
Неуместное использование местоимения "все". Лучше сказать: потерявшие добрые отношения с родными людьми.
Так в комедии Фонвизина "Недоросль" мы видим не настоящую любовь Госпожи Простаковой к Митрофанушке, ведь она только и делает, что ограждает его от тяжести жизни.
Лексическая несочетаемость.
Это может сказаться на будущем ребенка, он так и вырастет лентяем, за которым делают его дела.
Смысловая избыточность (тавтология).
В заключение хотел бы сказать, что бескорыстие и гуманность - это самое важное в воспитание детей, ведь без этого можно столкнуться с безразличием не только к себе, но и к другим, окружающим людям.
Лексическая несочетаемость. А разве есть окружающие люди? Если предположить, что есть, значит, есть  и неокружающие люди.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, грамматикой и  пунктуацией. Желаю успехов!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку