Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Роль женщины на войне
-
Текст: П. Ерашов. Женщина на войне
(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.
(3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.
(7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.
(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.
(19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.
(20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.
(21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».
(26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...
(27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.
(29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.
(по В.П. Ерашову*)
*Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.
Какова роль женщины на войне? Именно эту проблему в своем тексте поднимает Валентин Петрович Ерашов.
Размышляя над проблемой, автор знакомит читателя с молодой девушкой Катей, которая на войне подавала снаряды танкистам. Во время боя, танк, в котором она находилась, начали обстреливать. Девушка не сразу поняла, что происходит, но услышала грохот, крики и почувствовала запах дыма. Писатель передает состояние героини: «Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе». Читатель понимает, что на войне есть такие женщины, которые не теряют бдительность, а беспрекословно выполняют приказы. Далее В. Ерашов описывает, как танк, в котором находилась девушка, застрял, ситуация была безвыходная, немцы шли на них. Но удивительно было то, что даже в такой момент героиня не испугалась. Автор пишет: «И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг». Так он показывает, что все о чем может думать девушка во время военных действий-это спасение Родины. Анализируя эти примеры, мы понимаем, что они дополняют друг друга, раскрывая общую идею значимости женщины на войне.
Позиция автора заключается в том, что женщина, пережившая множество страданий и потерявшая близких, на войне бесстрашно сражается за Родину и беспрекословно выполняет воинский долг.
Я согласна с мнением В. Ерашова и тоже считаю, что во время военных действий девушки способны сражаться и беспрекословно выполнять приказы, несмотря ни на что. В одной телепередаче, посвященной детям-героям Великой Отечественной войны, рассказывали, как девочки сражались за свою Родину, защищали ее от врага. В их детских глазах не было страха, они лишь думали о своем воинском долге, выполняли его.
Итак, роль женщины на войне очень велика. Она гордо и мужественно несет свой долг перед Отечеством, забывая обо всем вокруг. Таких девушек ничто не способно сломить.
Сочинение Лиды
Здравствуйте, Лида!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 (ситуация боя) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (попадание танка в воронку) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно. Рекомендуется при анализе связи указывать конкретно, что именно чем именно дополняется.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: балл снижен из-за речевых ошибок, указанных в К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Во время боя, танк, в котором она находилась, начали обстреливать. |
Так он показывает, что все ЗПТ о чем может думать девушка во время военных действий ЗПТ -это спасение Родины. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Размышляя над проблемой, автор знакомит читателя с молодой девушкой Катей, |
Итак, роль женщины на войне очень велика. Она гордо и мужественно несет свой долг перед Отечеством, забывая обо всем вокруг. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров. Удачи!