Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема войны

  • Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    - (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    - (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    - (7)Чего ты? — спросил брат.

    - (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    - (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    - (16)Ты же сейчас пил чай.

    - (17)Ничего, ничего, налейте.

    - (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    - (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    - (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    - (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29)Брат громко засмеялся и сказал:

    - (30)Мы не молчим.

    (31)И сестра повторила:

    - (32)Мы всё время разговариваем.

    - (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    - (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    - (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

    - (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    - (44)Что же тут необыкновенного?

    (45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    - (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

    - (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!

    (56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    - (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.

    - (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...

    - (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

    (68)Брат внезапно остановился и спросил:

    - (69)А отчего у тебя трясётся голова?

    - (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

    - (72)И руки тоже?

    - (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    - (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

    - (81)Сейчас, милый.

    - (82)Поскорее!

    - (83)Сейчас, милый.

    - Да что же ты?

    - (84)Сейчас, милый.

    (85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    - (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    - (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    - (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

    (101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

     

    (По Л. Н. Андрееву*)

    Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

     

     

10.03.2021 19:59:38
Автор: Полина Смирнова

  Люди, вернувшиеся с войны, пережив множество испытаний и потрясений, не могут оставаться прежними. Какое влияние оказывает война на  жизнь солдат, вернувшихся с фронта? Именно этой сложной проблеме и посвящен текст писателя Леонида Николаевича Андреева.
Автор повествует о возвращении солдата домой с войны. Близкие стараются не показывать своей боли и переживаний за него, но главный герой это подмечает :  «Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?». Конечно, родные люди видят какие страдания перенёс их сын, муж, брат и не могут не переживать за него. Его боль отражается в сердце каждого члена семьи, ведь они помнят его совсем другим:  «Молодой, красивый был». Несомненно, своё влияние война оказала не только на самого солдата, но и на отношение к нему всей семьи.
Помимо переживаний и горя близких, война оставила ещё и внешние следы на главном герое. Хоть солдат и не акцентирует на этом внимание, а наоборот старается сделать вид, что всё по-прежнему « то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное», но некоторые вещи не могут остаться незамеченными: «А отчего у тебя трясётся голова?». Ампутированные ноги, тремор ,покалеченные тела – всё это останется внешним напоминанием об ужасах войны.  
Оба примера, дополняя друг друга, иллюстрируют, какое влияние оказала война с внешней стороны, и со стороны внутренней, проникнув в сердца всей семьи.
Позиция автора относительно поднятой проблемы, как я думаю, заключается в том, что война оставляет след, который будут влиять на всю жизнь солдат даже после её окончания.

Я разделяю точку зрения автора и также убеждена, что пережив войну, люди будут нести за собой все её последствия всю жизнь.

Литературным примером, доказывающим справедливость моей точки зрения можно  считать стихотворение Юрия Левитанского «Ну, что с того что…». Поэт повествует о том, как повлияла на него война и неразрывно связала все воспоминания о ней со всей его последующей жизнью:  
Уже меня не исключить из этих лет, из той войны.
Уже меня не излечить от тех снегов, от той зимы.

Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: война остаётся в жизни солдат отпечатком ,влияющим на всю их дальнейшую судьбу.
Количество слов - 337

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (реакция близких на возвращение солдата) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (отношение к увечьям солдата) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно глубоко - балл поставлен "с натяжкой".

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Много нарушений точности выражения мыслей, однообразие конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я разделяю точку зрения автора и также убеждена, что пережив войну, люди будут нести за собой все её последствия всю жизнь.
так же (подразумевается, "как и автор").

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Конечно, родные люди видят ЗПТ какие страдания перенёс их сын, муж, брат ЗПТ и не могут не переживать за него.
Пропущены запятые при придаточном предложении.
Близкие стараются не показывать своей боли и переживаний за него, но главный герой это подмечает :  «Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?».
Точка не ставится в этой конструкции.
Хоть солдат и не акцентирует на этом внимание, а наоборот ЗПТ старается сделать вид, что всё по-прежнему ТИРЕ « то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное», но некоторые вещи не могут остаться незамеченными: «А отчего у тебя трясётся голова?».
Пропущена запятая после вводного слова и тире перед новой грамматической основой.
Оба примера, дополняя друг друга, иллюстрируют, какое влияние оказала война с внешней стороны, и со стороны внутренней, проникнув в сердца всей семьи.
Лишняя запятая.
Литературным примером, доказывающим справедливость моей точки зрения ЗПТ можно  считать стихотворение Юрия Левитанского «Ну, что с того что…».
Пропуск запятой после причастного оборота.
Я разделяю точку зрения автора и также убеждена, что ЗПТ пережив войну, люди будут нести за собой все её последствия всю жизнь.
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора относительно поднятой проблемы, как я думаю, заключается в том, что война оставляет след, который будут влиять на всю жизнь солдат даже после её окончания.
Нарушение согласования сказуемого с подлежащим.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Речь бедная, много повторов слов, фраз и целых конструкций:

Ошибки:

Автор повествует о возвращении солдата домой с войны. Близкие стараются не показывать своей боли и переживаний за него, но главный герой это подмечает :  «Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?». Конечно, родные люди видят какие страдания перенёс их сын, муж, брат и не могут не переживать за него. Его боль отражается в сердце каждого члена семьи, ведь они помнят его совсем другим:  «Молодой, красивый был». Несомненно, своё влияние война оказала не только на самого солдата, но и на отношение к нему всей семьи.
 Люди, вернувшиеся с войны, пережив множество испытаний и потрясений, не могут оставаться прежними. Какое влияние оказывает война на  жизнь солдат, вернувшихся с фронта? Автор повествует о возвращении солдата домой с войны.
Несомненно, своё влияние война оказала не только на самого солдата, но и на отношение к нему всей семьи.
Могла ли война оказать чужое влияние? Лишнее слово.
Помимо переживаний и горя близких, война оставила ещё и внешние следы на главном герое.
Фраза некорректна с точки зрения выражения смысла. Метафора неуместна.
Оба примера, дополняя друг друга, иллюстрируют, какое влияние оказала война с внешней стороны, и со стороны внутренней, проникнув в сердца всей семьи.
Несочетаемость. Верно: в сердце каждого члена семьи.
Я разделяю точку зрения автора и также убеждена, что пережив войну, люди будут нести за собой все её последствия всю жизнь.
Несочетаемость, повтор слова "все".
Поэт повествует о том, как повлияла на него война и неразрывно связала все воспоминания о ней со всей его последующей жизнью:  
Несочетаемость. Повтор слова "все". Обилие местоимений.
Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: война остаётся в жизни солдат отпечатком ,влияющим на всю их дальнейшую судьбу.
Повтор слова "все".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку