Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема сохранения памятников культуры
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Позиция автора очевидна : памятники культуры привлекают наше внимание и заставляют нас остановиться , не проходить мимо. Они позволяют нам разглядеть мир города во всех подробностях, поэтому их необходимо сохранять.
Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор рассказывает о перестановке и уничтожении памятников. «Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. ..А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий...Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!» Данный пример иллюстрирует, что памятники делают свой город особенным, оставляют след в памяти людей. И без памятников прежние места не вызывают особенные эмоции.
К тому же, автор повествует о времени, когда он изучал Москву. Тогда еще стояли памятники и он был пешеходом. Каждый день он изучал новые подробности города. Через время он и вовсе перестает быть пешеходом, теперь, проезжая на машине, он не обращает внимания на улицы. Только чуть не попав в аварию, автор заметил, что прежних памятников то и нет. И действительно, памятники заставляют нас замечать мелочи в повседневной жизни, а не только при определенных обстоятельствах.
Безусловно, между примерами есть взаимосвязь, дополняя друг друга, они дают понять как важно сохранять и ценить свое историческое наследие.
Я полностью согласна с позицией автора. Приведу пример из истории России. В 1100-х годах в Киеве была создана повесть временных лет, которая отражает историю нашего государства и является своего рода памятником. Поэтому если его бы не сохранили, то мы бы не знали историю наших предков и могли повторять их ошибки, тем самым никак не развиваясь.
Итак, мне хотелось, чтобы люди уважали памятники своего народа и их берегли.
Здравствуйте, Валерия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Культурными могут быть люди, но не памятники. Памятники мы называем "памятниками культуры".
K2 - Комментарий+ 3 балла.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение очень слабое. С большой натяжкой ставлю Вам балл. На экзамене такое пояснение могут не зачесть.
Пример 2 указан.
И действительно, памятники заставляют нас замечать мелочи в повседневной жизни, а не только при определенных обстоятельствах. |
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Валерия, Вы слишком поверхностно поняли позицию автора. "Разглядывать" можно не только памятники культуры. Не об этом пишет В.Катаев.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: +0 баллов.
Есть согласие с автором. Тезис не совпадает с позицией автора.
Поэтому если его бы не сохранили, то мы бы не знали историю наших предков и могли повторять их ошибки, тем самым никак не развиваясь. |
Валерия, Вам надо изучить логику и композицию сочинения егэ. Посмотрите вебинар по тексту Катаева. Почитайте сочинения по этому тексту. Посмотрите вебинары по другим текстам, они все в свободном доступе. Перепишите сочинение и присылайте на проверку.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: +0 баллов.
Ошибки:
Безусловно, между примерами есть взаимосвязь, дополняя друг друга, они дают понять как важно сохранять и ценить свое историческое наследие. |
Приведу пример из истории России. |
K6 - Точность и выразительность речи +0 баллов
Ошибки:
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Только чуть не попав в аварию, автор заметил, что прежних памятников то и нет. |
В 1100-х годах в Киеве была создана повесть временных лет, которая отражает историю нашего государства и является своего рода памятником |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Ошибки:
К тому же, автор повествует о времени, когда он изучал Москву. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Итак, мне хотелось, чтобы люди уважали памятники своего народа и их берегли. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Зачем нужно сохранять культурные памятники? |
Данный пример иллюстрирует, что памятники делают свой город особенным, оставляют след в памяти людей. |
И без памятников прежние места не вызывают особенные эмоции. |
Через время он и вовсе перестает быть пешеходом, теперь, проезжая на машине, он не обращает внимания на улицы. |
Поэтому если его бы не сохранили, то мы бы не знали историю наших предков и могли повторять их ошибки, тем самым никак не развиваясь. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста иструктурой сочинения егэ.
Удачи!