Запомни!
пр. 'Проблема искусства в жизни человека'
-
Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин
(1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.
(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!
(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.
(21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?
(30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?
(41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.
(47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)
* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.
Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на мысли рассказчика: "...по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство". На этом примере мы видим, что искусство служит для описания не только чего-то прекрасного. Далее В.Г. Гаршин, чтобы показать, что искусство помогает обрести спокойствие, найти гармонию с самим собой, отмечает слова рассказчика: "Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу". Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, какой вклад вносит искусство в человеческую жизнь.
Автор считает, что искусство играет важнейшую роль в жизни человека.
Я согласен с мнением автора и считаю, что искусство оказывает большое влияние на эмоциональное состояние людей: наполняет их души приятными эмоциями.
В произведении К.Г. Паустовского "Струна" рассказывается о том, как днём актеры и музыканты наравне с другими бойцами защищали Родину, а ночью в лесу устраивали концерты и спектакли. Стремление к победе в душах солдат подкреплялось именно музыкой. На этом примере мы видим, что искусство действительно оказывало влияние на эмоциональное состояние людей и поднимало боевой дух.
В заключение хотелось бы сказать, что искусство обладает необъятной силой и могуществом, помогает людям пережить тяжелые жизненные ситуации.
Здравствуйте, Глеб!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Один из вариантов более точной формулировки: "Проблема понимания назначения искусства".
K2 - Комментарий + 2 балла.
Пример 1 указан, пояснен. Пример 2 не указан, не пояснен.
Глеб, Вы привели всего один пример. Это мнение рассказчика. Вторым примером могло бы быть восприятие роли искусства Рябининым. Но проблема Вами сформулирована некорректно, поэтому и второго примера не удалось подобрать.
Приводя примеры из текста, Вы должны задать себе вопрос: что доказывает этот пример? Мнение рассказчика о "мужичьей полосе в искусстве" каким образом показывает роль искусства в жизни человека?
Пояснения к примерам очень скудные.
Взаимосвязь между примерами не засчитывается, т.к. пример всего один.
Глеб, обратите внимание, что в этом году связи между примерами и ее анализу уделяется большое внимание. Недостаточно обозначить связь, надо ее пояснить, проанализировать. Минимум 3-4 предложения должны быть посвящены этой части сочинения.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста:+ 0 баллов.
Сказать, что "искусство играет важнейшую роль в жизни человека" - не сказать ничего. Какую именно роль? Позиция автора Вами не отражена, не понята.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста:+0 баллов.
Собственная позиция также не сформулирована должным образом.
Посмотрите вебинар по этому тексту. Он в свободном доступе. Там же найдете вебинары по другим текстам. Вам нужно приступать к серьезной подготовке к сочинению.
Перепишите это сочинение и присылайте на проверку.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки:
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.
Ошибки:
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Ошибки:
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки:
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки:
На этом примере мы видим, что искусство действительно оказывало влияние на эмоциональное состояние людей и поднимало боевой дух. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста.
Обратите внимание на структуру сочинения егэ, требования к сочинению. С грамотностью у Вас все в порядке.
Продолжайте работу над сочинением.
Удачи!