Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
09.03.2021 12:53:57
Автор: Артём Лычканёв

   Текст Валентина Петровича Катаева о памятниках культуры заставил меня поразмышлять. Зачем нужно сохранять памятники культуры?
   Размышляя над данной проблемой, автор вспоминает памятник Пушкину, который стоял в середине двадцатых годов "на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю". Этим примером писатель показывает, что он испытывает из-за этого чувства боли и невосполнимой пустоты.
   Также автор уделяет внимание другому не мало важному эпизоду - времени перестановок и уничтожений памятников. Тогда многие монументы были передвинуты на другие места, а некоторые убраны. Так был переставлен памятник Гоголю, а на его место поставили "другого Гоголя ... лишённого индивидуальности и поэзии". Благодаря этому мы понимаем, что монументы являются частью истории и воспоминаний.
   Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять проблему. Читатель видит то, почему исторические монументы являются ценностью и то, какое влияние они оказывают на людей.
   Таким образом, автор приходит к выводу, что сохранять культуру необходимо, ведь благодаря этому сохраняется история. Я согласен с позицией автора в том, что памятники культуры являются нашей историей, и мы должны беречь их и охранять, так как без них прошлое будет потеряно.
   В заключение хочется сказать о том, что люди никогда не должны забывать свою историю, так как на ней и строится настоящее.
Количество слов - 203

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Артём!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально и неверно.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять проблему.
Нужно написать, что делает КАЖДЫЙ пример, как именно дополняют.

Читатель видит то, почему исторические монументы являются ценностью и то, какое влияние они оказывают на людей.
Приведённые Вами примеры говорят о другом: 1) о чувствах человека от потери,
2) памятники- связь человека с историей

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет .

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Также автор уделяет внимание
Не используйте ТАКЖЕ в начале абзаца
В заключение хочется сказать о том, что люди никогда не должны забывать свою историю, так как на ней и строится настоящее.
Вывод= обобщение сказанного.У Вас появляется новый тезис, требующий доказательства; на прошлом  строится будущее.

Свою позицию лучше сделать новым абзацем.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

заставил меня поразмышлять.
поразмышлять (о чём?)
испытывает из-за этого чувства боли
В таком контексте слово используется только в ед.ч.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.

Ошибки:

автор вспоминает памятник Пушкину, который стоял в середине двадцатых годов "на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю". Этим примером писатель показывает, что он испытывает из-за этого чувства боли и невосполнимой пустоты.
ОН- кто? Автор, памятник, Пушкин? Неверное использование личного местоимения.
ИЗ-ЗА ЭТОГО- чего? Что памятник стоял когда-то на этом месте? Неверное использование указательного местоимения.  
Так был переставлен памятник Гоголю, а на его место поставили "другого Гоголя ... лишённого индивидуальности и поэзии". Благодаря этому мы понимаем, что монументы являются частью истории и воспоминаний.

Гоголь- повтор
ЭТОМУ- чему именно? Неверное использованием указательного местоимения.
МЫ- кто? Вы и эксперт?

...сохранять культуру необходимо, ведь благодаря этому сохраняется история
повтор

мы должны беречь их и охранять, так как без них прошлое будет потеряно.
тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи в комментарии, обоснованием своей позиции, речью (повторы, употребление местоимений).

  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку