Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Все ли могут обрести счастье?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

08.03.2021 15:36:32
Автор: Артём Никитин

Все ли могут обрести счастье? Именно этот вопрос находится в центре размышлений В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о недавно зародившемся, но уже умирающем цветке:" Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...".Этот пример позволяет понять, что цветок никогда не станет ягодкой, поэтому не сможет обрести счастье. Далее у рассказчика "в ... памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская"."От пакгауза двигалась безногая девушка" и когда она упала, то "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи". В этом эпизоде В.Астафьев показывает, что люди с ограниченными возможностями не могут обрести счастье, поскольку подвергаются насмешкам со стороны общества. Оба примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют, что по некоторым причинам не все достигают счастья.
Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, потому-что есть некоторые факторы, мешающие этому.
Я разделяю позицию автора и точно также считаю, что не каждый может радоваться своей жизни, ведь на это есть определённые причины. О том, что не все могут обрести счастье писала Л. Улицкая в произведении "Дочь Бухары", где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей. Писательница наглядно показывает ущемление людей с ограниченными возможностями, которые из-за этого не могут познать всю радость жизни.
Прочитав текст В. Астафьева, я сделал вывод, что не каждому дано обрести счастье в силу разных причин.
Количество слов - 240

Добрый день, Артём. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 -Формулировка проблем исходного текста- +1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2-Комментарий+6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

К3-Отражение позиции автора исходного текста+1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

К4-Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл

Отношение к позиции автора содержит  согласие, тезис, обоснование тезиса.

К5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка:
цветок никогда не станет ягодкой, поэтому не сможет обрести счастье.
"цветок никогда не станет ягодкой", но обрести счастье он не смог бы, даже если бы стал ею. Мы подразумеваем, что  счастье могут познать только люди (или не познать его).

К6-Точность и выразительность речи + 1 балл

В работе есть нарушения точности выражения мысли

К7-Соблюдение орфографических норм+1 балл
В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, потому-что есть некоторые факторы, мешающие этому.
Союз ПОТОМУ ЧТО пишется без дефиса.
Я разделяю позицию автора и точно также считаю, что не каждый может радоваться своей жизни, ведь на это есть определённые причины.
Здесь ТАК ЖЕ пишется раздельно (есть слово ТОЧНО, можно поставить после ТАК ЖЕ союз КАК(автор); если бы не было слова ТОЧНО, то была бы возможность замены ТАКЖЕ на ТОЖЕ, а это показатель слитного написания).
где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей.

Выделенное слово пишется с прописной буквы.

К8 -Соблюдение пунктуационных норм+2 балла
"От пакгауза двигалась безногая девушка" и когда она упала, то "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи".
В процитированном  выделенном  предложении есть грамматическая основа, перед союзом И нужна запятая, так как далее следует вторая грамматическая основа; во второй части цитаты после кавычек надо поставить многоточие, которое обозначает пропуск союза и(в тексте: И кто-то уже загоготал...).
О том, что не все могут обрести счастье писала Л. Улицкая в произведении "Дочь Бухары", где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей.
После выделенного придаточного предложения нужна запятая.

К9-Соблюдение грамматических норм+1 балл
"От пакгауза двигалась безногая девушка" и когда она упала, то "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи".
Слово ТО в предложении лишнее.

К10- Соблюдение речевых норм+0 баллов

Писательница наглядно показывает ущемление людей с ограниченными возможностями, которые из-за этого не могут познать всю радость жизни.
Пропуск слова: ущемление ПРАВ людей с ограниченными возможностями


Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о недавно зародившемся, но уже умирающем цветке:" Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...".

Тавтология -повтор одного и того же слова(эта ошибка возникла у вас из-за фактической ошибки: в тексте говорится о зародившейся, но уже умершей ягодке, а вы говорите  о зародившемся и умирающем цветке, и тут же цитату даёте о ЯГОДКЕ, которая только зародилась и уже умерла) Для сведения: цветок земляники и ягодка земляники-это всё-таки разные вещи.
"От пакгауза двигалась безногая девушка" и когда она упала, то "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи". В этом эпизоде В.Астафьев показывает, что люди с ограниченными возможностями не могут обрести счастье, поскольку подвергаются насмешкам со стороны общества.
Здесь надо было написать так:...люди с ограниченными возможностями подвергаются насмешкам со стороны некоторых ЛЮДЕЙ, поэтому не могут обрести счастье.
В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, потому-что есть некоторые факторы, мешающие этому.
постигнуть счастье-лексическая несочетаемость, обычно говорят: его постигло горе; в полном размере-неправильно, надо В ПОЛНОЙ МЕРЕ; факторы(нарушение стиля)-надо-причины. Вариант правильного предложения: В.Астафьев считает, что не всем дано ИСПЫТАТЬ СЧАСТЬЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ, потому что есть ПРИЧИНЫ, мешающие этому(слово НЕКОТОРЫЕ -лишнее).
Я разделяю позицию автора и точно также считаю, что не каждый может радоваться своей жизни, ведь на это есть определённые причины
Выделенная часть предложения непонятна, потому что не тот пунктуационный знак стоит. Если убрать слово ВЕДЬ, а перед ним запятую заменить на двоеточие, то смысл будет понятен.  ...не каждый может радоваться своей жизни: на это есть определённые причины.
О том, что не все могут обрести счастье писала Л. Улицкая в произведении "Дочь Бухары", где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей.
У вас получается, что семья подвергалась ...в произведении. Надо понимать, что в произведении об этом только рассказывается, невозможно в произведении подвергаться чему-то.   ...в произведении "Дочь Бухары", где рассказывается о семье, которую унижают соседи из-за ребёнка с синдромом Дауна.
негативное воздействие со стороны соседей- нарушение стиля, можно было использовать слово -насмешки.
которые из-за этого не могут познать всю радость жизни.
всю-лишнее слово.

К11 -Соблюдение этических норм+1 балл

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 -Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +0 баллов
Допущена фактическая ошибка в фоновом материале(см пояснение в К10 в первом примере)


Общие рекомендации: вам надо усилить работу над исключением речевых ошибок



Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку