ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема утрачивания самобытности природы

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


08.03.2021 00:03:46
Автор: Петр Иваненко

   Я прочитал отрывок из рассказа В. Арсеньева о путешествии по тайге.В этом тексте автор
размышляет над проблемой утрачивания самобытности природы, вследствие развития нашей
цивилизации и пренебрежительного отношения человека к ней.
   В предложениях 24-25 описываются все изменения природы, утрачивание ее особенностей,
а также притеснения её просторов, из-за стремительного развития новых технологий.Исходя из этого,
можно понять, что если мы продолжим также бесчувственно относится к природе и её ресурсам, то
в будущем она и во все может погибнуть.
   В последнем абзаце теста говорится о том, что ,,Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.".Это показывает нам
то, что современные технологии полностью замещают природу, не оставляя ей шансы на выживание
и совместное будущее с человеком.
   Эти примеры, дополняя друг друга, приводят к мысли, что если человек не поменяет своё отношение
к природе, то в дальнейшем она полностью исчезнет, а человек не сможет больше жить в гармонии с
миром.
   Авторская позиция ясна. В. Арсеньев считает, что на смену нашей вековой природе приходят новые
технологии, которые подавляют её уникальность.
   Я полностью согласен с автором. Действительно, в наше время мир меняется под натиском
технологии, в частности и природа.Хотелось бы привести пример из моей личной жизни, когда я  
исследовал горы  Краснодарского края , то не раз натыкался на территории, которые были испорчены
в ходе постройки дорог и прочих сооружений.Из этого отчетливо видно, что своими действиями мы
навсегда лишаем природу её специфики.
   Итак, хочется верить, что каждый человек будет относится к нашему живому миру с пониманием и
беречь его, для того  чтобы сохранить его уникальность.


Количество слов - 263

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Петр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Проблема, сформулированная Вами, в тексте есть, но она находится на периферии. Как это понять? Главную проблему ВСЕГДА можно раскрыть с помощью как минимум двух примеров. Вы двух примеров не нашли, поэтому взяли один и растянули на два. Поймите, что случайная цитата из текста никогда не будет достойным, полноценным примером. Взаимосвязь между примерами и анализ при отсутствующем втором примере не зачтены. Рекомендую посмотреть, как выполнен разбор этого текста Еленой Дудиной - преподавателем нашего сайта.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В предложениях 24-25 описываются все изменения природы, утрачивание ее особенностей,
а также притеснения её просторов, из-за стремительного развития новых технологий.
1) Абсурд. Обо всех изменениях в тексте не сказано.

Эти примеры, дополняя друг друга, приводят к мысли, что если человек не поменяет своё отношение
к природе, то в дальнейшем она полностью исчезнет, а человек не сможет больше жить в гармонии с
миром.
3) Уходите на другой предмет речи: при чем здесь гармония с миром? Логический перекос.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

В предложениях 24-25 описываются все изменения природы, утрачивание ее особенностей,
а также притеснения её просторов, из-за стремительного развития новых технологий.Исходя из этого,
можно понять, что если мы продолжим также бесчувственно относится к природе и её ресурсам, то
в будущем она и во все может погибнуть.
  В последнем абзаце теста говорится о том, что ,,Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.".Это показывает нам
то, что современные технологии полностью замещают природу, не оставляя ей шансы на выживание
и совместное будущее с человеком.
   Эти примеры, дополняя друг друга, приводят к мысли, что если человек не поменяет своё отношение
к природе, то в дальнейшем она полностью исчезнет, а человек не сможет больше жить в гармонии с
миром.
Однообразие синтаксических конструкций, обилие местоимений - всё это обедняет речь. Используйте синонимы, разнообразьте конструкции. Речь сухая, невыразительная.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Исходя из этого,
можно понять, что если мы продолжим также бесчувственно относится к природе и её ресурсам, то
в будущем она и во все может погибнуть.
Итак, хочется верить, что каждый человек будет относится к нашему живому миру с пониманием и
беречь его, для того  чтобы сохранить его уникальность.
1) Верно: относиться.

2) Верно: вовсе.

В последнем абзаце теста говорится о том, что ,,Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация."
3) Верно: край.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

В этом тексте автор
размышляет над проблемой утрачивания самобытности природы, ЛИШНЯЯ ЗПТ вследствие развития нашей
цивилизации и пренебрежительного отношения человека к ней.
1) Лишняя запятая.

В предложениях 24-25 описываются все изменения природы, утрачивание ее особенностей,
а также притеснения её просторов, ЛИШНЯЯ ЗПТ из-за стремительного развития новых технологий.
2) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В предложениях 24-25 описываются все изменения природы, утрачивание ее особенностей,
а также притеснения её просторов, из-за стремительного развития новых технологий.
1) Верно: притеснение.

Это показывает нам
то, что современные технологии полностью замещают природу, не оставляя ей шансы на выживание
2) Местоимение "то" не нужно здесь.

Действительно, в наше время мир меняется под натиском
технологии, в частности и природа.
3) Вы о природе пишете. При чем здесь мир? Убираем эту мысль.

Действительно, в наше время природа меняется под натиском
технологии.
Хотелось бы привести пример из моей личной жизни, когда я  
исследовал горы  Краснодарского края , то не раз натыкался на территории, которые были испорчены
в ходе постройки дорог и прочих сооружений.
4) Надо разбить это предложение на два. Начать второе с придаточного времени.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В предложениях 24-25 описываются все изменения природы, утрачивание ее особенностей,
а также притеснения её просторов, из-за стремительного развития новых технологий.
1) Притеснить просторы нельзя - несочетаемость.

Это показывает нам
то, что современные технологии полностью замещают природу, не оставляя ей шансы на выживание
2) Технологии не могут замещать природу и не могут оставить или не оставить шансы на выживание. Странная фраза. Несочетаемость.

Эти примеры, дополняя друг друга, приводят к мысли, что если человек не поменяет своё отношение
к природе, то в дальнейшем она полностью исчезнет, а человек не сможет больше жить в гармонии с
миром.
3) Свой - плеоназм.

В предложениях 24-25 описываются все изменения природы, утрачивание ее особенностей,
а также притеснения её просторов, из-за стремительного развития новых технологий.Исходя из этого,
можно понять, что если мы продолжим также бесчувственно относится к природе и её ресурсам, то
в будущем она и во все может погибнуть.
   В последнем абзаце теста говорится о том, что ,,Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.".Это показывает нам
то, что современные технологии полностью замещают природу, не оставляя ей шансы на выживание
и совместное будущее с человеком.
   Эти примеры, дополняя друг друга, приводят к мысли, что если человек не поменяет своё отношение
к природе, то в дальнейшем она полностью исчезнет, а человек не сможет больше жить в гармонии с
миром.
4) Тавтология.

Действительно, в наше время мир меняется под натиском
технологии, в частности и природа.
5) Какой технологии? очевидно, Вы имели в виду современные технологии.

Хотелось бы привести пример из моей личной жизни, когда я  
исследовал горы  Краснодарского края , то не раз натыкался на территории, которые были испорчены
в ходе постройки дорог и прочих сооружений.
6) Разговорные слова в сочинении недопустимы.

В работе много повторов!

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Я прочитал отрывок из рассказа В. Арсеньева о путешествии по тайге
На ЕГЭ мы имеем дело не с рассказом, а с фрагментом. Уместнее употреблять слово "текст".

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, комментарием проблемы и речевым оформлением текста. Работайте  над стилем. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку