Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами должен обладать настоящий руководитель?

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

07.03.2021 09:31:56
Автор: Данил Осянин

Какими качествами должен обладать настоящий руководитель? Над этим вопросом размышляет В.П. Аксёнов.
    Молодой врач Александр Зеленин приходит на новое место работы и обнаруживает, что в больнице «лаборатория не работает». Без неё будет невозможно лечить людей со сложными случаями. Он, как ответственный руководитель пытается решить эту проблему. Герой находит решение этого вопроса и собирает «производственное совещание».
   На этом совещании он обращает внимание на фельдшера Макара Ивановича. Молодому врачу кажется, что последнее время тот стал ставить странные диагнозы и некомпетентно выполнять свою работу. Фельдшер был уже в возрасте, поэтому Александру было не просто указывать на его ошибки и критиковать. Но, ситуацию нужно брать в свои руки, поэтому он всё-таки делает серьёзные замечания  по работе Макару Ивановичу, хотя, опасается обидеть старика: «Нехорошо получилось, — подумал Зеленин, — ещё обидится старик». Александру пришлось потребовать от фельдшера Макара Ивановича ответственного отношения к работе. Хотя, он чувствовал при этом «острую щемящую жалость».
    Зеленин проявляет настоящие лидерские качества, стимулируя мед. Персонал: «мы должны быть на высоте», «задачи перед нами стоят большие».
    Эти два примера, дополняя друг друга, показывают нам, что настоящий лидер должен быть твёрдым в своих решениях. Он должен вызывать у подчинённых чувство уважения.
   Я согласен с автором. Ответственный руководитель должен всегда «начинать с себя», воспитывать в себе ответственное отношение к работе, пользоваться авторитетом среди коллег.
   Примером настоящей ответственности является герой повести Н.В. Гоголя Тарас Бульба. Полковник стал для казаков полноценным лидером, ведь командовал товарищами и воплощал в себе все лучшие черты народа. Он гордо нес знамя казачества и свято чтил его интересы. Тараса все уважали за его ратные подвиги, преданность делу и силу воли.
    Получается, что человек, который хочет быть руководителем, должен сначала стать сильной личностью, которая вызывает доверие и уважение.
Количество слов - 280

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2  балла.

Эпизод, где Зеленин проводил совещание, показан Вами, но растянут на два примера. Желание собрать коллег еще не пример. Так что зачтена лишь одна иллюстрация. Второй пример подобрать не удалось, так как проблема взята не главная. По сути, в тексте показано одно качество Зеленина как работника - ответственность. Даже анализ кульминации подсказывает нам, что в центре внимания автора проблема отношения к работе. Можно было показать, как по  - разному относятся к профессии Зеленин и Макар Иванович. Кроме кульминации, в тексте обнаруживается явное противопоставление. Поучитесь искать главную проблему текста и делать удобную для комментария формулировку проблемы. Тогда не придется "натягивать" примеры на проблему второстепенную. Взаимосвязь и анализ при отсутствующем втором примере не зачтены.

Посмотрите, как провела разбор этого текста Елена Дудина - преподаватель нашего сайта. Вебинар находится в открытом доступе.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса не зачтено. Тараса Бульбу нельзя назвать руководителем, а Запорожскую Сечь - его работой. Пример вовсе не уместен: служба и работа - разные вещи. Мы не можем проводить аналогию между ними.

И еще. Не стоит списывать чужие мысли. Такая практика до добра Вас не доведет: сочинение писать Вы не научитесь.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Эти два примера, дополняя друг друга, показывают нам, что настоящий лидер должен быть твёрдым в своих решениях. Он должен вызывать у подчинённых чувство уважения.
1) Логический провал. В тексте не показано уважение коллег к Зеленину.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Зеленин проявляет настоящие лидерские качества, стимулируя мед. Персонал: «мы должны быть на высоте», «задачи перед нами стоят большие».
1) Верно: медперсонал.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Он, как ответственный руководитель НУЖНА ЗПТ пытается решить эту проблему.
1) Недостает второй запятой.
Но, ЛИШНЯЯ ЗПТ ситуацию нужно брать в свои руки, поэтому он всё-таки делает серьёзные замечания  по работе Макару Ивановичу, хотя, ЛИШНЯЯ ЗПТ  опасается обидеть старика: «Нехорошо получилось, — подумал Зеленин, — ещё обидится старик».
2) Лишняя запятая после НО.
3) Лишняя запятая после ХОТЯ.
Александру пришлось потребовать от фельдшера Макара Ивановича ответственного отношения к работе. Хотя, ЛИШНЯЯ ЗПТ он чувствовал при этом «острую щемящую жалость».
4) Лишняя запятая после ХОТЯ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

На этом совещании он обращает внимание на фельдшера Макара Ивановича. Молодому врачу кажется, что последнее время тот стал ставить странные диагнозы и некомпетентно выполнять свою работу. Фельдшер был уже в возрасте, поэтому Александру было не просто указывать на его ошибки и критиковать.
1) Временной разнобой. Говоря о персонажах, используйте форму прошедшего времени.

Александру пришлось потребовать от фельдшера Макара Ивановича ответственного отношения к работе. Хотя, он чувствовал при этом «острую щемящую жалость».
2) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Без неё будет невозможно лечить людей со сложными случаями.
Шероховатость. Лучше: заболеваниями.

Он, как ответственный руководитель пытается решить эту проблему. Герой находит решение этого вопроса и собирает «производственное совещание».
1) Тавтология.

Герой находит решение этого вопроса и собирает «производственное совещание».  На этом совещании он обращает внимание на фельдшера Макара Ивановича.
Фельдшер был уже в возрасте, поэтому Александру было не просто указывать на его ошибки и критиковать.
Александру пришлось потребовать от фельдшера Макара Ивановича ответственного отношения к работе. Хотя, он чувствовал при этом «острую щемящую жалость».

2, 3, 4) Некорректное употребление местоимений.  При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла: не вопрос же обращал внимание, у возраста нет ошибок, не Макар Иванович чувствовал боль. Будьте внимательны. Каждая речевая ошибка стоит Вам балла.
Зеленин проявляет настоящие лидерские качества, стимулируя мед. Персонал: «мы должны быть на высоте», «задачи перед нами стоят большие».
Слово "стимулировать" лучше заменить на "вдохновлять".
Эти два примера, дополняя друг друга, показывают нам, что настоящий лидер должен быть твёрдым в своих решениях. Он должен вызывать у подчинённых чувство уважения.
5) Повтор.
Примером настоящей ответственности является герой повести Н.В. Гоголя Тарас Бульба
6) Человек не пример. Отношение к чему-либо - пример.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы, комментарием, обоснованием собственной позиции, пунктуацией и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку