Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияет ли украшение на внутреннюю силу человека?

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

07.03.2021 00:32:19
Автор: Никита Хачатуров

    Влияет ли украшение на внутреннюю силу человека? Именно об этой проблеме рассуждает
в своем тексте А. П. Чехов.
    Раскрывая эту проблему автор обращает внимание читателя на предложения 16-17: "На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав. «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь..." Этим
примером писатель показывает, что орден, Станислав, придает уверенности, в виде чувства уважения к себе, главному герою текста.
    Затем, А. Чехов заостряет наше внимание на предложениях 69-70: "После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.
На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод." Этим автор показывает, что из-за ордена он чувствует себя более раскрепощённым, и это помогает ему в общении.
    Примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает, что даже маленькие украшения могут помочь тебе обрести больше уверенности, а второй показывает как этой уверенностью пользуется главные герой текста.
    Позиция автора ясна. А.П. Чехов считает, что даже мелочь возможно поможет тебе почувствовать внутреннюю силу.
    Нельзя не согласится с автором. Я тоже считаю, что пускай даже самые маленькие вещи позволяют тебе отодвинуть страх перед чем бы то не было. Рассуждая об этой теме я вспомнил случай из жизни. Мой брат в своем раннем возрасте всегда носил на шее маленькие бусы, они напоминали шаманские, но были в совсем маленькие. Когда мы приезжали на дачу, он, в основном, ходил без майки, поэтому все замечали его бусы, и не раз спрашивали зачем он их носит, а он всем отвечал: "Не знаю. Чувствую себя в них лучше,  увереннее." И в правду, стоило только ему надеть его фирменное украшение, так он сразу весь сиял, готов был горы свернуть.
    Хочется верить, что, прочитав текст А.П. Чехова, многие задумаются о том, какой силой обладает мелочь, которой они придадут большое значение, и о том, как эту силу перенять.
Количество слов - 294

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов.

Проблема определена неверно.

K2 - Комментарий + 0 баллов.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Нельзя не согласится с автором.
1) Верно: согласиТЬСЯ.

Я тоже считаю, что пускай даже самые маленькие вещи позволяют тебе отодвинуть страх перед чем бы то не было.
2) Верно: НИ было.
Мой брат в своем раннем возрасте всегда носил на шее маленькие бусы, они напоминали шаманские, но были в совсем маленькие.
Опечатка.
И в правду, стоило только ему надеть его фирменное украшение, так он сразу весь сиял, готов был горы свернуть.
3) Верно: вправду.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Раскрывая эту проблему автор обращает внимание читателя на предложения 16-17: "На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав
1) Не обособлен деепричастный оборот.

Этим
примером писатель показывает, что орден, Станислав, придает уверенности, ЛИШНЯЯ ЗПТ в виде чувства уважения к себе,  ЛИШНЯЯ ЗПТ главному герою текста.
2) Лишние запятые.

Затем, ЛИШНЯЯ ЗПТ А. Чехов заостряет наше внимание на предложениях 69-70: "После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.
3) Лишняя запятая.

Затем, А. Чехов заостряет наше внимание на предложениях 69-70: "После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.
 На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод." Этим автор показывает, что из-за ордена он чувствует себя более раскрепощённым, ЛИШНЯЯ ЗПТ и это помогает ему в общении.
4) Лишняя запятая.
Первый пример показывает, что даже маленькие украшения могут помочь тебе обрести больше уверенности, а второй показывает НУЖНА ЗПТ как этой уверенностью пользуется главные герой текста.
5) Не обособлено придаточное предложение.
А.П. Чехов считает, что даже мелочь возможно поможет тебе почувствовать внутреннюю силу.
6) Не обособлено вводное слово.
Рассуждая об этой теме я вспомнил случай из жизни.
7) Не обособлен деепричастный оборот.
Когда мы приезжали на дачу, он, ЛИШНЯЯ ЗПТ в основном, ЛИШНЯЯ ЗПТ ходил без майки, поэтому все замечали его бусы, ЛИШНЯЯ ЗПТ и не раз спрашивали НУЖНА ЗПТ зачем он их носит, а он всем отвечал: "Не знаю. Чувствую себя в них лучше,  увереннее."
8,9) Лишние запятые.
10) Не обособлено придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

«Как-то и уважения к себе больше чувствуешь..."
1) Цитата не может быть оформлена без вводящих слов.
Я тоже считаю, что пускай даже самые маленькие вещи позволяют тебе отодвинуть страх перед чем бы то не было.
2) Уступительный предлог в данном предложении не нужен.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этим
примером писатель показывает, что орден, Станислав, придает уверенности, в виде чувства уважения к себе, главному герою текста.
1) Несочетаемость. Нельзя придать уверенности в виде чувства уважения. Сама по себе фраза невнятна.

Именно об этой проблеме рассуждает
в своем тексте А. П. Чехов.
    Раскрывая эту проблему автор обращает внимание читателя на предложения 16-17: "На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав. «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь..." Этим
примером писатель показывает, что орден, Станислав, придает уверенности, в виде чувства уважения к себе, главному герою текста.
2) Тавтология.

Затем, А. Чехов заостряет наше внимание на предложениях 69-70: "После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.
 На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод." Этим автор показывает, что из-за ордена он чувствует себя более раскрепощённым, и это помогает ему в общении.
3) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла (автор чувствует себя раскрепощённым). Будьте внимательны.
Мой брат в своем раннем возрасте всегда носил на шее маленькие бусы, они напоминали шаманские, но были в совсем маленькие.
4) Плеоназм.
И в правду, стоило только ему надеть его фирменное украшение, так он сразу весь сиял, готов был горы свернуть.
5) Разговорные слова в сочинении недопустимы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов.

Этим
примером писатель показывает, что орден, Станислав, придает уверенности, в виде чувства уважения к себе, главному герою текста.
1) Верно: Орден Святого Станислава.
Первый пример показывает, что даже маленькие украшения могут помочь тебе обрести больше уверенности, а второй показывает как этой уверенностью пользуется главные герой текста.
2) Орден не украшение.
Рассуждая об этой теме я вспомнил случай из жизни.
Не тема, а проблема.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 5

Возврат к списку