Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к врагам

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

07.03.2021 00:22:09
Автор: Дмитрий Аверин

   Как русский солдат относился к пленным в военное время? Именно этот вопрос волнует автора текста В.П. Астафьева.
   Рассуждая над данным вопросом автор рассказывает нам историю одного советского солдата, который в порыве гнева хотел расстрелять пленных немцев. Убили Маришку, сожгли селян, мамку – вот, что стало причиной этой гнева. Солдат просто «потерял голову», осознав все тяжести войны и конечно же жаждал мести.
   Далее автор рассказывает читателю, что к пленным, советские люди, относились по-человечески. Все мести «и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали…». Русские люди помогали своим врагам, пленным немцам. Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, тоже были не безразличны к происходящему вокруг них.
   Оба примера, противопоставляя друг друга, дают понять читателю, что русский солдат, не смотря на всю горечь и обиду, которую привнесли в их жизни немцы, не могли остаться в стороне и бросить их на погибель.
   Автор хотел сказать нам, что даже во время войны русский человек остаётся человеком. Он готов прийти на помощь, спасти жизнь собственному врагу. Честь и достоинство русского солдата – это самое главное, что ему нужно иметь.
   Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно русские люди – это очень справедливые люди. Не смотря на всю силу, волю, может быть даже жестокость, русский солдат остаётся человеком. Его сердце не черствеет. Он навсегда остаётся таким же честолюбивым.
   Обо всём этом заставляет нас задуматься автор текста В.П. Астафьев, который уверен, что русский солдат, и вообще русский человек, всегда придёт на помощь к другому, даже если это его злейший враг.
Количество слов - 255

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Ответ на вопрос очевиден: русские солдаты относились к пленным по-разному. В чем проблема-то? Разве нужно доказывать эту всем известную мысль?

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 не указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами не засчитана.

Далее автор рассказывает читателю, что к пленным, советские люди, относились по-человечески. Все мести «и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали…». Русские люди помогали своим врагам, пленным немцам. Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, тоже были не безразличны к происходящему вокруг них.
Хотя в тексте, безусловно, второй пример есть, Вы его почему-то внятно не показали в комментарии. Цитата, введенная Вами, не является примером. Можно было в качестве примера показать отношение к пленным Бориса Костяева или доктора, лечившего раненых. Увы, этих персонажей Вы не увидели. Случайная цитата из текста никогда не будет зачтена как пример.

Пояснения к примерам очень скупые.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллаов.

Ошибки:

Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, тоже были не безразличны к происходящему вокруг них.
1) Во-первых, в тексте этого нет, а во-вторых, эта фраза выбивается из логики Вашего рассуждения.

Действительно русские люди – это очень справедливые люди. Не смотря на всю силу, волю, может быть даже жестокость, русский солдат остаётся человеком. Его сердце не черствеет. Он навсегда остаётся таким же честолюбивым.
2) Абсурд. Далеко не каждый русский человек, справедлив и человечен. И вообще как можно, будучи жестоким, быть человечным? И причем здесь вообще честолюбие? Честолюбие - это стремление добиться высокого, почётного положения, жажда известности, славы.
Обо всём этом заставляет нас задуматься автор текста В.П. Астафьев, который уверен, что русский солдат, и вообще русский человек, всегда придёт на помощь к другому, даже если это его злейший враг.
3) О чем? О честолюбии? На что Вы указываете? И опять абсурдные фразы.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Все мести «и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали…»
1) Описка. Верно: вместе. Внимательнее проверяйте текст. .
Оба примера, противопоставляя друг друга, дают понять читателю, что русский солдат, не смотря на всю горечь и обиду, которую привнесли в их жизни немцы, не могли остаться в стороне и бросить их на погибель.
Не смотря на всю силу, волю, может быть даже жестокость, русский солдат остаётся человеком.
2) Верно: несмотря на.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над данным вопросом НУЖНА ЗПТ автор рассказывает нам историю одного советского солдата, который в порыве гнева хотел расстрелять пленных немцев
1) Не обособлен деепричастный оборот.

Солдат просто «потерял голову», осознав все тяжести войны НУЖНА ЗПТ и НУЖНА ЗПТ конечно же НУЖНА ЗПТ жаждал мести.
2) Не обособлено вводное слово.

3) Не обособлен деепричастный оборот.

Далее автор рассказывает читателю, что к пленным, ЛИШНЯЯ ЗПТ советские люди, ЛИШНЯЯ ЗПТ относились по-человечески.
4) Лишние запятые.

Все мести «и наши, и чужие, ЛИШНЯЯ ЗПТ стонали, вскрикивали, плакали…»
5) Лишняя запятая.
Русские люди помогали своим врагам, пленным немцам. Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть,  ЛИШНЯЯ ЗПТ тоже были не безразличны к происходящему вокруг них.
6) Лишняя запятая.
Действительно русские люди – это очень справедливые люди. Не смотря на всю силу, волю, может быть даже жестокость, русский солдат остаётся человеком.
7) Не обособлено вводное слово.
8) Не обособлено вводное слово.
Этих ошибок уже предостаточно, чтобы обнулить К8.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над данным вопросом автор рассказывает нам историю одного советского солдата, который в порыве гнева хотел расстрелять пленных немцев.
1) Нарушение управления. Верно: рассуждая О проблеме.
Убили Маришку, сожгли селян, мамку – вот, что стало причиной этой гнева.
2) Нарушение согласования. Верно: этого.
Русские люди помогали своим врагам, пленным немцам. Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, тоже были не безразличны к происходящему вокруг них.
3) Неоправданная парцелляция.
Оба примера, противопоставляя друг друга, дают понять читателю, что русский солдат, не смотря на всю горечь и обиду, которую привнесли в их жизни немцы, не могли остаться в стороне и бросить их на погибель.
4) Верно: противопоставлены друг другу.
5) Верно: его (Вы же о солдате пишете).
6) Верно: не мог остаться (русский солдат).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Русские люди помогали своим врагам, пленным немцам. Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, тоже были не безразличны к происходящему вокруг них.
1) Повтор.
Автор хотел сказать нам, что даже во время войны русский человек остаётся человеком.
2) Плеоназм.
Рассуждая над данным вопросом автор рассказывает нам историю одного советского солдата, который в порыве гнева хотел расстрелять пленных немцев.
3) Плеоназм.
4) Данный - канцеляризм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой вопроса, комментарием, логикой, пунктуацией, грамматикой, речью. Советую всерьез заняться повышением грамотности. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку