Запомни!
Проблема отношения к врагам
-
Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.
(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.
(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.
— (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.
(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.
— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!
(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.
— (28)Тихо, друг, тихо!
(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.
(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.
(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..
(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.
(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.
(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:
— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!
(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.
(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».
Рассуждая над данным вопросом автор рассказывает нам историю одного советского солдата, который в порыве гнева хотел расстрелять пленных немцев. Убили Маришку, сожгли селян, мамку – вот, что стало причиной этой гнева. Солдат просто «потерял голову», осознав все тяжести войны и конечно же жаждал мести.
Далее автор рассказывает читателю, что к пленным, советские люди, относились по-человечески. Все мести «и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали…». Русские люди помогали своим врагам, пленным немцам. Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, тоже были не безразличны к происходящему вокруг них.
Оба примера, противопоставляя друг друга, дают понять читателю, что русский солдат, не смотря на всю горечь и обиду, которую привнесли в их жизни немцы, не могли остаться в стороне и бросить их на погибель.
Автор хотел сказать нам, что даже во время войны русский человек остаётся человеком. Он готов прийти на помощь, спасти жизнь собственному врагу. Честь и достоинство русского солдата – это самое главное, что ему нужно иметь.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно русские люди – это очень справедливые люди. Не смотря на всю силу, волю, может быть даже жестокость, русский солдат остаётся человеком. Его сердце не черствеет. Он навсегда остаётся таким же честолюбивым.
Обо всём этом заставляет нас задуматься автор текста В.П. Астафьев, который уверен, что русский солдат, и вообще русский человек, всегда придёт на помощь к другому, даже если это его злейший враг.
Здравствуйте, Дмитрий!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Ответ на вопрос очевиден: русские солдаты относились к пленным по-разному. В чем проблема-то? Разве нужно доказывать эту всем известную мысль?
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 не указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами не засчитана.
Далее автор рассказывает читателю, что к пленным, советские люди, относились по-человечески. Все мести «и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали…». Русские люди помогали своим врагам, пленным немцам. Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, тоже были не безразличны к происходящему вокруг них. |
Пояснения к примерам очень скупые.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллаов.
Ошибки:
Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, тоже были не безразличны к происходящему вокруг них. |
Действительно русские люди – это очень справедливые люди. Не смотря на всю силу, волю, может быть даже жестокость, русский солдат остаётся человеком. Его сердце не черствеет. Он навсегда остаётся таким же честолюбивым. |
Обо всём этом заставляет нас задуматься автор текста В.П. Астафьев, который уверен, что русский солдат, и вообще русский человек, всегда придёт на помощь к другому, даже если это его злейший враг. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Все мести «и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали…» |
Оба примера, противопоставляя друг друга, дают понять читателю, что русский солдат, не смотря на всю горечь и обиду, которую привнесли в их жизни немцы, не могли остаться в стороне и бросить их на погибель. |
Не смотря на всю силу, волю, может быть даже жестокость, русский солдат остаётся человеком. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая над данным вопросом НУЖНА ЗПТ автор рассказывает нам историю одного советского солдата, который в порыве гнева хотел расстрелять пленных немцев |
Солдат просто «потерял голову», осознав все тяжести войны НУЖНА ЗПТ и НУЖНА ЗПТ конечно же НУЖНА ЗПТ жаждал мести. |
3) Не обособлен деепричастный оборот.
Далее автор рассказывает читателю, что к пленным, ЛИШНЯЯ ЗПТ советские люди, ЛИШНЯЯ ЗПТ относились по-человечески. |
Все мести «и наши, и чужие, ЛИШНЯЯ ЗПТ стонали, вскрикивали, плакали…» |
Русские люди помогали своим врагам, пленным немцам. Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, ЛИШНЯЯ ЗПТ тоже были не безразличны к происходящему вокруг них. |
Действительно русские люди – это очень справедливые люди. Не смотря на всю силу, волю, может быть даже жестокость, русский солдат остаётся человеком. |
8) Не обособлено вводное слово.
Этих ошибок уже предостаточно, чтобы обнулить К8.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая над данным вопросом автор рассказывает нам историю одного советского солдата, который в порыве гнева хотел расстрелять пленных немцев. |
Убили Маришку, сожгли селян, мамку – вот, что стало причиной этой гнева. |
Русские люди помогали своим врагам, пленным немцам. Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, тоже были не безразличны к происходящему вокруг них. |
Оба примера, противопоставляя друг друга, дают понять читателю, что русский солдат, не смотря на всю горечь и обиду, которую привнесли в их жизни немцы, не могли остаться в стороне и бросить их на погибель. |
5) Верно: его (Вы же о солдате пишете).
6) Верно: не мог остаться (русский солдат).
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Русские люди помогали своим врагам, пленным немцам. Хотя некоторые немцы, врачи, помогали советским врачам, то есть, тоже были не безразличны к происходящему вокруг них. |
Автор хотел сказать нам, что даже во время войны русский человек остаётся человеком. |
Рассуждая над данным вопросом автор рассказывает нам историю одного советского солдата, который в порыве гнева хотел расстрелять пленных немцев. |
4) Данный - канцеляризм.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой вопроса, комментарием, логикой, пунктуацией, грамматикой, речью. Советую всерьез заняться повышением грамотности. Удачи!