Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема чего же нам не хватает

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


06.03.2021 14:00:58
Автор: Ксения Пешкова

        Чего же нам не хватает ? Конечно, на этот вопрос каждый  может ответить по-своему. Я хотела бы порассуждать на эту тему на примере предложенного для анализа тексте.
         В предложенном для анализа тексте Альберта Анатольевича Лиханова рассказывается о том, что поговорка: как аукнется, так и откликнется, не всегда права.Так как в сфере духовности мы радуемся даже простому или слабому отклику, ведь, к сожалению,это большое на что мы можем надеется.О чём говорится в предложениях 16-17. Слишком часто мы замечаем, что всё меньше доброты и милосердия в этом мире.И всё хуже отношения между людьми. О чём говорится в предложения 18-20. В предложенном тексте автор пишет о том, чего же нам не хватает по его мнению.Но есть ли исключения? К счастью, почти везде есть исключения и эта тут тоже.
          Например, Януш Корчак, о котором повествует Лиханов. Корчак являлся настоящим гуманистом, его имя внесено в святцы.В предложениях 32-33 рассказывается о книге Януша, как о завете.Ведь в книге идёт речь о любви к детям, какой она должна быть. А не о той, когда любовь к детям больше похожа на любовь к своей собственности, чего не должно быть.Но не только это чувство люди теряют и ставят на второй план. Но каждому,кто так поступает,рано или поздно придется осознать свою ошибку. К сожалению,чаще это происходит поздно, когда уже ничего не исправить.И остаётся только сожалеть о том, что не понял раньше, что действительно важно и чего тебе не хватает.
         Позиция Альберта Лиханова довольна ясна и предоставляется в предложениях 2-4. Автор считает, что нам не хватает любви к другим и к себе, самоотверженности и родителей, и педагогов. И что из-за этого страдаем и мы сами.
        Я полностью солидарна с мнением Лиханова. Ведь в нашей жизни всё больше случаев, когда люди забывают про настоящие, а не мнимые ценности,про любовь к другим людям. Но, к сожалению, люди это понимают поздно, когда уже ничего не исправить, и страдают от этого сами.
         В заключение хотелось бы сказать, что есть ценности, которых нам не хватает, но которые важны. Хотелось бы, чтобы эта проблема не передалась следующим поколениям, чтобы люди поняли чего же им не хватает.
Количество слов - 353

Здравствуйте! В соответствии с критериями проверки сочинений в формате ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1-Формулировка проблемы + 1 балл

Проблема определена, но сформулирована некорректно. Вы даже не использовали  ключевое слово ПРОБЛЕМА. Пишете вопрос из текста и предлагаете порассуждать на эту ТЕМУ( тема-это то общее, о чём говорится в тексте). В вашем случае можно было начать сочинение с вопроса, а потом написать: Над таким проблемным вопросом  рассуждаем автор данного текста.

К2-Комментарий+4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснён.Пример2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована

К3-Отражение позиции автора исходного текста +1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

К4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+0  баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснования у вас нет, то есть нет примера, доказывающего ваш тезис.

К5 -Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл

В работе имеется одно логическое нарушение, за что и снят 1 балл: вы для чего-то начали рассказывать о Януше Корчаке, хотя до этого абзаца уже сделали две отсылки к примерам из текста, пояснили их. Этот абзац  является пересказом отрывка из текста, и он ничего не добавляет в ваше сочинение.  Предложение о Януше Корчаке вы объединили по смыслу с предыдущим, в этом явное логическое несоответствие
.Но есть ли исключения? К счастью, почти везде есть исключения и эта тут тоже.
          Например, Януш Корчак, о котором повествует Лиханов.

К6-Точность и выразительность речи+ 0 баллов

Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи


К7 - Соблюдение орфографических норм+2 балла
мы радуемся даже простому или слабому отклику, ведь, к сожалению,это большое на что мы можем надеется.
можем (что делать?)-надеяться

К8-Соблюдение пунктуационных норм+1 балл

рассказывается о том, что поговорка: как аукнется, так и откликнется, не всегда права.
Двоеточие и запятая при оформлении поговорки не нужны. Правильно  взять поговорку в кавычки.
в сфере духовности мы радуемся даже простому или слабому отклику, ведь, к сожалению,это большое на что мы можем надеется.
Выделенная часть предложения-придаточное предложение, перед которым нужна запятая.
пишет о том, чего же нам не хватает по его мнению.
Перед вводным словосочетанием  нужна запятая.
Хотелось бы, чтобы эта проблема не передалась следующим поколениям, чтобы люди поняли чего же им не хватает.
Перед придаточной частью нужна запятая.

К9-Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов

Я хотела бы порассуждать на эту тему на примере предложенного для анализа тексте.
...на примере текстА (требуется родительный падеж).
мы радуемся даже простому или слабому отклику, ведь, к сожалению,это большое на что мы можем надеется.
...это большЕЕ, на что мы можем надеяться.
    В предложенном для анализа тексте Альберта Анатольевича Лиханова рассказывается о том, что поговорка: как аукнется, так и откликнется, не всегда права.Так как в сфере духовности мы радуемся даже простому или слабому отклику, ведь, к сожалению,это большое на что мы можем надеется.О чём говорится в предложениях 16-17.
Предложение, начатое с ТАК КАК -придаточное, последнее выделенное предложение тоже придаточное, вы их используете как самостоятельные предложения, что является ошибкой -парцелляцией. Все эти три предложения надо объединить в одно.
.И всё хуже отношения между людьми. О чём говорится в предложения 18-20.
Такая же ошибка-отделили придаточное от главного предложения.
К счастью, почти везде есть исключения и эта тут тоже.
Что значит ЭТА?
Ведь в книге идёт речь о любви к детям, какой она должна быть. А не о той, когда любовь к детям больше похожа на любовь к своей собственности, чего не должно быть.
Парцелляция: не следовало  выделенное предложение  писать как самостоятельное, по смыслу оно объединено с предыдущим.
Но не только это чувство люди теряют и ставят на второй план. Но каждому,кто так поступает,рано или поздно придется осознать свою ошибку.
Второй союз НО неуместен, это предложение не противопоставлено по отношению к предыдущему( здесь даже правильнее было бы объединить оба предложения в БСП, поставив между ними двоеточие.
 Позиция Альберта Лиханова довольна ясна
Здесь надо употребить наречие ДОВОЛЬНО ясна, а не краткое прилагательное женского рода ДОВОЛЬНА.

Автор считает, что нам не хватает любви к другим и к себе, самоотверженности и родителей, и педагогов. И что из-за этого страдаем и мы сами.
Парцелляция: выделенное предложение является придаточным, его надо объединить с предыдущим.
О чём говорится в предложения 18-20.
в предложенияХ

К10 - Соблюдение речевых норм+ 0 баллов
Я хотела бы порассуждать на эту тему на примере предложенного для анализа тексте.
        В предложенном для анализа тексте Альберта Анатольевича Лиханова
Тавтология ( не следует повторять одни и те же слова и выражения даже в рядом стоящих предложениях)
.Так как в сфере духовности мы радуемся даже простому или слабому отклику,
Слово ПРОСТОМУ лишнее, тем более что непонятно-простой отклик(а непростой каков?)
О чём говорится в предложения 18-20. В предложенном тексте автор пишет о том, чего же нам не хватает по его мнению
Повтор однокоренных слов; новое предложение надо было начать В ДАННОМ ТЕКСТЕ(выше вы уже несколько раз писали про ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ТЕКСТ).
Корчак являлся настоящим гуманистом, его имя внесено в святцы
Корчак БЫЛ гуманистом(так корректнее).
И остаётся только сожалеть о том, что не понял раньше, что действительно важно и чего тебе не хватает.
В выделенной придаточной части надо употребить местоимение ТЫ( хотя подразумевается не конкретный ТЫ, а вообще человек).
 Позиция Альберта Лиханова довольна ясна и предоставляется в предложениях 2-4.
предоставляется- даётся(слово предоставляется директору), здесь надо ПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА (показана, отражена).
Автор считает, что нам не хватает любви к другим и к себе, самоотверженности и родителей, и педагогов.
Я рекомендовала бы вам в данном предложении первый союз И убрать, он вносит неясность, а вот так лучше: ...не хватает любви к другим и к себе, недостаёт самоотверженности родителей и педагогов.
И что из-за этого страдаем и мы сами.
И что  -  совсем убираем  либо присоединяем к предыдущему предложению.
Я полностью солидарна с мнением Лиханова
солидарна в борьбе (так говорим), но с мнением -согласна. Предпочтительнее говорить  без ПОЛНОСТЬЮ.
  В заключение хотелось бы сказать, что есть ценности, которых нам не хватает, но которые важны. Хотелось бы, чтобы эта проблема не передалась следующим поколениям, чтобы люди поняли чего же им не хватает.
В каждом из этих двух предложений по три придаточных, учитесь использовать разнообразные конструкции, избегайте такого нанизывания придаточных. Не хотелось сказать, а хочется сказать. Первое предложение -вариант: Хочется сказать, что есть важные ценности, которых нам не хватает(вместо трёх придаточных осталось два). Повтора  слов в этих предложениях  можно и нужно было избежать.

К11 - Соблюдение этических норм+ 0 баллов

.В предложениях 32-33 рассказывается о книге Януша, как о завете.
Недопустимо называть видного деятеля, писателя по имени, в тексте он назван по имени и фамилии.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
Корчак являлся настоящим гуманистом, его имя внесено в святцы.
Это предложение  вносит в вашу работу комический эффект. Вы не обратили внимание, что в тексте А.Лиханова  слово СВЯТЦЫ употреблено в метафорическом значении:

(30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности.

В настоящие СВЯТЦЫ внесены имена святых Божьих угодников(Николая Чудотворца, например), а Януша Корчака чтут как великого педагога и порядочного человека( без религиозного подтекста).

Общие рекомендации: вам необходимо отработать навыки правильного написания сочинения по К1(учитесь формулировать проблему), по К2( здесь требуется серьёзная работа, так как ваши два примера плюс два комментария к ним не указаны точными формулировками, вы вообще не указали на  взаимосвязь между ними, не проанализировали эту связь(поскольку о ней нет ни слова); в К3 надо свою позицию выражать не только согласием, тезисом, но и обоснованием(примером из жизни или из литературы). В общем, структуру сочинения в формате ЕГЭ надо изучить. Работайте над речевыми и грамматическими ошибками, их у вас много, вы теряете баллы.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку