Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Остались ли еще добрые люди?

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

06.03.2021 13:43:46
Автор: Кефмр Обезжиренный

Остались ли еще добрые люди? Именно эту проблему поднимает автор главного текста.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, И. Бунин повествует о слепом. Он «больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...» данная фраза дает читателю понять, что еще есть добрые и приятные личности, которые могут прийти на помощь и поднять настроение.

Внимания заслуживает и другой пример из текста: «все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость.» Из этой фразы видно – каждый и нас по своему добр. Отзывчивость никогда не исчезнет из человечества

Позиция автора такова: в людом человеке есть частичка добра. Мы не можем быть полностью черствыми, такова наша природа.

Я согласна с точкой зрения автора данного текста и также убеждена в том, что в каждом человеке есть что-то хорошее, но некоторые по настоящему милы и душевны. Это успокаивает. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Василия Шукшина «Чудик». Василий Егорович Князев – главный герой этого произведения «отличается от большинства своих односельчан, он всегда готов помочь другим, делает порой добрые, но нелепые поступки.»

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что добрые люди были, есть и всегда будут.
Количество слов - 209

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

К сожалению, проблема определена неточно. Балл выставляется, но с большой оговоркой (нужно точнее формулировать проблему, а для этого необходимо анализировать текст).

K2 - Комментарий + 2 балла

Комментарий представляет собой набор предложений. Примеры выглядят неубедительно. Второй пример чётко не обозначен. Связь между примерами не обозначена и не проанализирована.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, И. Бунин повествует о слепом. Он «больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...» данная фраза дает читателю понять, что еще есть добрые и приятные личности, которые могут прийти на помощь и поднять настроение.

Внимания заслуживает и другой пример из текста: «все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость.» Из этой фразы видно – каждый и нас по своему добр. Отзывчивость никогда не исчезнет из человечества.

Пример 1 (встреча со слепым)  в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен. Сделана попытка, но неудачная: непонятно, что Вы считаете примером.

Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно (логическая ошибка).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Проблема:

Остались ли еще добрые люди? Именно эту проблему поднимает автор главного текста.

ПА:

Позиция автора такова: в людом человеке есть частичка добра. Мы не можем быть полностью черствыми, такова наша природа.

Проблема и позиция автора не соотносятся как вопросно-ответное единство (нарушение причинно-следственных связей). ПА - это ответ на другой вопрос.

Что значит "главного текста"? А что есть ещё не главный текст?

Я согласна с точкой зрения автора данного текста и также убеждена в том, что в каждом человеке есть что-то хорошее, но некоторые по настоящему милы и душевны.
Почему НО? Противопоставление неуместно (логическая ошибка). Значит, слово "хорошее" обладает отрицательным коннотацией, если Вы противопоставляете его словам "милы" и "душевны"?

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки:

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что добрые люди были, есть и всегда будут.
Клишированный набор слов.

В сочинении допущены речевые ошибки: снижение балла по К10 влёчет за собой снижение балла по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки:

Позиция автора такова: в людом человеке есть частичка добра.
Описка/опечатка (в люБом).

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: +  1 балл

Ошибки:

Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость.»
Точка должна стоять после кавычек. Вы делаете ошибку постоянно. Об этом Вам пишу я и мои коллеги, но Вы почему-то упорно не хотите замечать это.
Из этой фразы видно каждый и нас по своему добр.
В данном случае нужно ставить тире (значение пояснения (видно ЧТО?)).


Василий Егорович Князев – главный герой этого произведения_ «отличается от большинства своих односельчан, он всегда готов помочь другим, делает порой добрые, но нелепые поступки.»
Если Вы ставите первое тире, почему не ставите второе (приложение)? Слово "герой" не может быть сказуемым, потому что грамматической основой является "Василий Егорович Князев отличается".

Точка должна стоять после кавычек.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Он теперь просто человек, которому все братья...» данная фраза дает читателю понять, что еще есть добрые и приятные личности, которые могут прийти на помощь и поднять настроение.
Неправильно построено предложение.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Отзывчивость никогда не исчезнет из человечества.
Лексическая несочетаемость. Отзывчивость не может исчезнуть из человечества. Возможные варианты: Такое качество, как отзывчивость, не может (не должно) исчезнуть. Человечество не может существовать без отзывчивости. Отзывчивость не может исчезнуть.
Мы не можем быть полностью черствыми, такова наша природа.
Мысль звучит странно. Слово "полностью" делает эту фразу ошибочной: нельзя быть полностью или наполовину чёрствым. Варианты: Люди не должны быть чёрствыми. Мы не должны быть чёрствыми (равнодушными).
Василий Егорович Князев – главный герой этого произведения «отличается от большинства своих односельчан, он всегда готов помочь другим, делает порой добрые, но нелепые поступки
Лексическая несочетаемость (поступки не делают, а совершают).
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что добрые люди были, есть и всегда будут.
Старайтесь не использовать такие канцеляризмы.
Он «больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...» данная фраза дает читателю понять, что еще есть добрые и приятные личности, которые могут прийти на помощь и поднять настроение.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения, речевым оформлением. Прислушайтесь, пожалуйста, к призывам преподавателей, которые пишут рецензии на Ваши сочинения. Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку