Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние оказывает война на человека?

  • Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    - (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    - (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    - (7)Чего ты? — спросил брат.

    - (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    - (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    - (16)Ты же сейчас пил чай.

    - (17)Ничего, ничего, налейте.

    - (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    - (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    - (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    - (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29)Брат громко засмеялся и сказал:

    - (30)Мы не молчим.

    (31)И сестра повторила:

    - (32)Мы всё время разговариваем.

    - (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    - (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    - (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

    - (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    - (44)Что же тут необыкновенного?

    (45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    - (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

    - (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!

    (56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    - (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.

    - (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...

    - (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

    (68)Брат внезапно остановился и спросил:

    - (69)А отчего у тебя трясётся голова?

    - (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

    - (72)И руки тоже?

    - (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    - (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

    - (81)Сейчас, милый.

    - (82)Поскорее!

    - (83)Сейчас, милый.

    - Да что же ты?

    - (84)Сейчас, милый.

    (85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    - (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    - (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    - (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

    (101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

     

    (По Л. Н. Андрееву*)

    Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

     

     

05.03.2021 03:48:15
Автор: Макс Суриков

Какое влияние оказывает война на человека? На эту тему размышляет Л. Андреев.
Для ответа на этот вопрос, обратимся к тексту. В нем автор рассказывает о том, как недавно прибывший ветеран проводит время с семьей, однако, каждый по разному разному реагирует на его возвращение. Жена главного героя находиться в подавленном настроении, что хорошо видно в предложении двенадцать. Лишь она никак не отреагировала на шутку мужа и молча продолжала вытирать чашки, даже не подняв взгляда. Этим автор хотел сказать, что родным ветеранов приходиться тяжело переживать за них, т.к. война существенно поменяла возвратившихся с войны людей в глазах семьи. Теперь же обратимся к самому главном герою. Он не испытывает какой-либо грусти за то, что потерял ноги в войне. Наоборот, он счастлив, что говорится неоднократно в тексте, например в предложении тридцать пять герой прямо говорит, что будто только он один смеется и радуется и это учитывая, что он стал инвалидом, где об этому говорится в конце текста, но несмотря на это, его настроение на протяжении всего текста остается отличным. Этим автор хотел показать, что даже война иногда неспособна поменять душевное состояние человека.
Примеры противопоставляют друг друга, показывая, что на некоторых война способна оказать влияние, а на других совершенно нет.
Позиция автора ясна. Ее Л. Андреев считает, что война приносит людям горе, иллюстрируя это через жену героя в конце текста, которая просто не могла поверить, что война сотворила с ее мужем.
Я разделяю позицию автора. Война действительно приносит горе людям, даже если не ее прямым участникам, так остальным. Сколько люди проливали слез во время войны из-за того, что их родня не вернется домой? Или скольким людям война искалечила жизнь, превратив их в калек и уничтожив их дом? Ответа на это просто невозможно найти, слишком многих она коснулась за всю историю человечества.
Хочется верить, что после прочтения текста Л. Андреева, многие задумаются о том, насколько ужасна война.
Количество слов - 302

Здравствуйте, Макс.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл

Проблема определена верно, правда, вы назвали  это темой
Какое влияние оказывает война на человека? На эту тему размышляет Л. Андреев.
Надо было написать: Над такой проблемой размышляет Л.Андреев.

К2- Комментарий+5 баллов

Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан , пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, хотя не могу согласиться с  выводом
Этим автор хотел показать, что даже война иногда неспособна поменять душевное состояние человека.
Война всегда меняет душевное состояние человека, здесь показан герой, который чувствует радость только от того, что остался жив.

К3-Отражение позиции автора исходного текста+1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

К4-Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл

Ошибки: допущено логическое несоответствие в К4
Война действительно приносит горе людям, даже если не ее прямым участникам, так остальным. Сколько люди проливали слез во время войны из-за того, что их родня не вернется домой? Или скольким людям война искалечила жизнь, превратив их в калек и уничтожив их дом?
Здесь вы пишете, что война приносит горе (почему не прямым её участникам?а остальным?), в то же время война искалечила жизнь людям, превратив их в инвалидов( герой текста-участник войны, инвалид) - вот тут у вас логическая нестыковка.

К6-Точность и выразительность речи+0 баллов
Ошибки: есть нарушения точности выражения мысли
Этим автор хотел сказать, что родным ветеранов приходиться тяжело переживать за них, т.к. война существенно поменяла возвратившихся с войны людей в глазах семьи.
тяжело переживать  за них( имеется в виду за тех, кто на фронте)-за них никогда не бывает легко переживать; война поменяла возвратившихся с войны людей в глазах семьи- вообще неудачное выражение для данной ситуации, к тому же люди, вернувшиеся с войны всегда меняются, а не только семье так кажется.
Он не испытывает какой-либо грусти за то, что потерял ноги в войне. Наоборот, он счастлив, что говорится неоднократно в тексте, например в предложении тридцать пять герой прямо говорит, что будто только он один смеется и радуется и это учитывая, что он стал инвалидом, где об этому говорится в конце текста, но несмотря на это, его настроение на протяжении всего текста остается отличным.
И в этом предложении вы неправильно выражаете мысль: получается, что герой счастлив из-за потери ног. Далее перечитайте оставшуюся часть предложения до конца- сумбур полнейший, отрывки мыслей накладываете один на другой, будто боитесь забыть  что-то, если бы это предложение  можно было услышать, то вы проговорили бы его взахлёб. Извините, вы так думаете в спешке, вы и пишете так.

К7-Соблюдение орфографических норм+1 балл

Ошибки
каждый по разному разному реагирует на его возвращение.
по-разному(наречие на -ому с ПО пишем через дефис).
Жена главного героя находиться в подавленном настроении,
находится( что делает? глагол в настоящем времени пишем без Ь).
родным ветеранов приходиться тяжело
Такая же ошибка(тся-ться).
даже война иногда неспособна поменять душевное состояние человека.
не способна пишем раздельно ( многие краткие прилагательные -не рад, не должен, не готов, не способен- пишутся раздельно с НЕ).

К8- Соблюдение пунктуационных норм+ 0 баллов

Ошибки
Для ответа на этот вопрос, обратимся к тексту.
Запятая в этом предложении не нужна( Чем вы её обосновываете? Нет вводных слов, обращений, обособленных членов, простое предложение...)
В нем автор рассказывает о том, как недавно прибывший ветеран проводит время с семьей, однако, каждый по разному разному реагирует на его возвращение.
После союза ОДНАКО запятая не нужна
Наоборот, он счастлив, что говорится неоднократно в тексте, например в предложении тридцать пять герой прямо говорит, что будто только он один смеется и радуется и это учитывая, что он стал инвалидом, где об этому говорится в конце текста, но несмотря на это, его настроение на протяжении всего текста остается отличным.
например-вводное слово, после него тоже нужна запятая; придаточное предложение после слова РАДУЕТСЯ надо закрыть запятой; несмотря на это выделяется запятой с обеих сторон( в одном предложении 3 пунктуационные ошибки).
Ответа на это просто невозможно найти, слишком многих она коснулась за всю историю человечества.
Вместо запятой надо поставить двоеточие, это БСП, где вторая часть  объясняет причину того, о чём говорится в первой части.
Хочется верить, что после прочтения текста Л. Андреева, многие задумаются о том, насколько ужасна война.
После слова Андреева запятая не нужна.

К9- Соблюдение грамматических норм+0 баллов
Ошибки
что хорошо видно в предложении двенадцать.
в предложении (каком?)-двенадцатом (если вы указываете номер предложения, то делайте это цифрами: в предложении 12).
обратимся к самому главном герою.
к самому главному герою(отсутствие согласования)
Он не испытывает какой-либо грусти за то, что потерял ноги в войне.
Неправильное употребление предлогов: грусти от того; потерял ноги НА ВОЙНЕ( речевая тоже есть-надо: лишился ног на войне).
Наоборот, он счастлив, что говорится неоднократно в тексте, например в предложении тридцать пять герой прямо говорит, что будто только он один смеется и радуется и это учитывая, что он стал инвалидом, где об этому говорится в конце текста, но несмотря на это, его настроение на протяжении всего текста остается отличным.
Союз что надо заменить на О ЧЁМ; в предложении тридцать пятом( выше говорилось уже, что цифрами надо обозначать номера предложений); ошибка в присоединении придаточного предложения к главному - союз БУДТО лишний; об ЭТОМУ-ошибка, причём здесь вообще надо менять союз - О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ
В этом предложении 4 грамматические ошибки.


Сколько люди проливали слез во время войны из-за того, что их родня не вернется домой?
Глагол ПРОЛИВАЛИ прошедшего времени несовершенного вида, НЕ ВЕРНЁТСЯ- глагол будущего времени совершенного вида( несоответствие  видо-временных форм глагола), здесь правильно будет употребить следующие глаголы: ПРОЛИЛИ -  НЕ ВЕРНУЛАСЬ.

К10- Соблюдение речевых норм+ 0 баллов

Ошибки
В нем автор рассказывает о том, как недавно прибывший ветеран проводит время с семьей, однако, каждый по разному разному реагирует на его возвращение.
вернувшийся фронтовик вместо прибывший ветеран ; каждый по-своему реагирует.
Жена главного героя находиться в подавленном настроении, что хорошо видно в предложении двенадцать.
В предложении не может быть видно  настроения героини, в нём рассказывается об этом, поэтому придаточное предложение должно звучать так:   о чём говорится в 12 предложении.
Этим автор хотел сказать, что родным ветеранов приходиться тяжело переживать за них, т.к. война существенно поменяла возвратившихся с войны людей в глазах семьи.
Так автор показал, что родственники  переживали  горе  фронтовиков  как своё личное, так как война....(в глазах семьи вообще уберём, выше дано пояснение, что война В ПРИНЦИПЕ меняет людей);
война - с войны(повтор слов).
потерял ноги в войне.
лишился ног на войне( предлог-грамматическая ошибка, потерял ноги -речевая)
что говорится неоднократно в тексте
   о чём (это грамматическая ошибка);-неоднократно говорится(поменяем местами глагол и наречие)- это речевая шероховатость, за ошибку не считаем здесь.
где об этому говорится в конце текста, но несмотря на это, его настроение на протяжении всего текста остается отличным.
Повтор слов-ошибка; в течение всего разговора настроение героя не меняется, остаётся радостным - так надо писать, потому что читатель наблюдает за героем  в событиях, которые с ним происходят.
Примеры противопоставляют друг друга, показывая, что на некоторых война способна оказать влияние, а на других совершенно нет.
Правильный вариант: Оба примера противопоставлены( друг друга - излишество); на некоторых ЛЮДЕЙ (не хватает этого слова); слово СОВЕРШЕННО уберём вообще.
Ее Л. Андреев считает, что война приносит людям горе, иллюстрируя это через жену героя в конце текста, которая просто не могла поверить, что война сотворила с ее мужем.
Её- к чему здесь это слово? иллюстрируя это НА ПРИМЕРЕ ЖЕНЫ, КОТОРАЯ  НИКАК НЕ МОГЛА ПОВЕРИТЬ, ЧТО ВОЙНА МОЖЕТ НАТВОРИТЬ СТОЛЬКО БЕД( это правильный вариант), в вашем -много речевых ошибок: в конце текста, которая не могла...(союзное слово КОТОРЫЙ должно относиться к последнему слову в главной части, у вас оно относится к слову ЖЕНА, стоящему не в конце главного предложения; не могла поверить В ТО, ЧТО ВОЙНА СОТВОРИЛА-так было бы правильно.
Война действительно приносит горе людям, даже если не ее прямым участникам, так остальным.

если не..., так..(неправильно), надо: если не..., то...
Сколько люди проливали слез во время войны из-за того, что их родня не вернется домой? Или скольким людям война искалечила жизнь, превратив их в калек и уничтожив их дом? Ответа на это просто невозможно найти, слишком многих она коснулась за всю историю человечества.
Вместо РОДНЯ надо РОДНЫЕ; во втором  вопросительном предложении не нужен союз ИЛИ; вместо ОТВЕТА НА ЭТО надо ОТВЕТОВ НА ЭТИ ВОПРОСЫ  невозможно найти (слово ПРОСТО-лишнее).

К11-Соблюдение этических норм +1 балл

Этические ошибки отсутствуют.

К12-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+1 балл

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевыми ошибками, над пунктуацией, чтобы получить более высокий балл на экзамене.





Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку