Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Какое влияние оказывает война на человека?
-
Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок
(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.
- (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.
- (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.
(6)Я засмеялся.
- (7)Чего ты? — спросил брат.
- (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»
(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.
- (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.
- (16)Ты же сейчас пил чай.
- (17)Ничего, ничего, налейте.
- (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.
(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.
- (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?
- (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.
(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.
- (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?
(29)Брат громко засмеялся и сказал:
- (30)Мы не молчим.
(31)И сестра повторила:
- (32)Мы всё время разговариваем.
- (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.
- (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.
- (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.
- (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:
- (44)Что же тут необыкновенного?
(45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:
- (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.
- (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!
(56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.
- (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.
- (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...
- (66)Конечно. (67)Я не почтальон.
(68)Брат внезапно остановился и спросил:
- (69)А отчего у тебя трясётся голова?
- (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!
- (72)И руки тоже?
- (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.
(77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.
- (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!
- (81)Сейчас, милый.
- (82)Поскорее!
- (83)Сейчас, милый.
- Да что же ты?
- (84)Сейчас, милый.
(85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:
- (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.
- (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...
(97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:
- (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!
(101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...
(По Л. Н. Андрееву*)
Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.
Для ответа на этот вопрос, обратимся к тексту. В нем автор рассказывает о том, как недавно прибывший ветеран проводит время с семьей, однако, каждый по разному разному реагирует на его возвращение. Жена главного героя находиться в подавленном настроении, что хорошо видно в предложении двенадцать. Лишь она никак не отреагировала на шутку мужа и молча продолжала вытирать чашки, даже не подняв взгляда. Этим автор хотел сказать, что родным ветеранов приходиться тяжело переживать за них, т.к. война существенно поменяла возвратившихся с войны людей в глазах семьи. Теперь же обратимся к самому главном герою. Он не испытывает какой-либо грусти за то, что потерял ноги в войне. Наоборот, он счастлив, что говорится неоднократно в тексте, например в предложении тридцать пять герой прямо говорит, что будто только он один смеется и радуется и это учитывая, что он стал инвалидом, где об этому говорится в конце текста, но несмотря на это, его настроение на протяжении всего текста остается отличным. Этим автор хотел показать, что даже война иногда неспособна поменять душевное состояние человека.
Примеры противопоставляют друг друга, показывая, что на некоторых война способна оказать влияние, а на других совершенно нет.
Позиция автора ясна. Ее Л. Андреев считает, что война приносит людям горе, иллюстрируя это через жену героя в конце текста, которая просто не могла поверить, что война сотворила с ее мужем.
Я разделяю позицию автора. Война действительно приносит горе людям, даже если не ее прямым участникам, так остальным. Сколько люди проливали слез во время войны из-за того, что их родня не вернется домой? Или скольким людям война искалечила жизнь, превратив их в калек и уничтожив их дом? Ответа на это просто невозможно найти, слишком многих она коснулась за всю историю человечества.
Хочется верить, что после прочтения текста Л. Андреева, многие задумаются о том, насколько ужасна война.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, правда, вы назвали это темой
Какое влияние оказывает война на человека? На эту тему размышляет Л. Андреев. |
К2- Комментарий+5 баллов
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан , пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, хотя не могу согласиться с выводом
Этим автор хотел показать, что даже война иногда неспособна поменять душевное состояние человека. |
К3-Отражение позиции автора исходного текста+1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
К4-Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл
Ошибки: допущено логическое несоответствие в К4
Война действительно приносит горе людям, даже если не ее прямым участникам, так остальным. Сколько люди проливали слез во время войны из-за того, что их родня не вернется домой? Или скольким людям война искалечила жизнь, превратив их в калек и уничтожив их дом? |
К6-Точность и выразительность речи+0 баллов
Ошибки: есть нарушения точности выражения мысли
Этим автор хотел сказать, что родным ветеранов приходиться тяжело переживать за них, т.к. война существенно поменяла возвратившихся с войны людей в глазах семьи. |
Он не испытывает какой-либо грусти за то, что потерял ноги в войне. Наоборот, он счастлив, что говорится неоднократно в тексте, например в предложении тридцать пять герой прямо говорит, что будто только он один смеется и радуется и это учитывая, что он стал инвалидом, где об этому говорится в конце текста, но несмотря на это, его настроение на протяжении всего текста остается отличным. |
К7-Соблюдение орфографических норм+1 балл
Ошибки
каждый по разному разному реагирует на его возвращение. |
Жена главного героя находиться в подавленном настроении, |
родным ветеранов приходиться тяжело |
даже война иногда неспособна поменять душевное состояние человека. |
К8- Соблюдение пунктуационных норм+ 0 баллов
Ошибки
Для ответа на этот вопрос, обратимся к тексту. |
В нем автор рассказывает о том, как недавно прибывший ветеран проводит время с семьей, однако, каждый по разному разному реагирует на его возвращение. |
Наоборот, он счастлив, что говорится неоднократно в тексте, например в предложении тридцать пять герой прямо говорит, что будто только он один смеется и радуется и это учитывая, что он стал инвалидом, где об этому говорится в конце текста, но несмотря на это, его настроение на протяжении всего текста остается отличным. |
Ответа на это просто невозможно найти, слишком многих она коснулась за всю историю человечества. |
Хочется верить, что после прочтения текста Л. Андреева, многие задумаются о том, насколько ужасна война. |
К9- Соблюдение грамматических норм+0 баллов
Ошибки
что хорошо видно в предложении двенадцать. |
обратимся к самому главном герою. |
Он не испытывает какой-либо грусти за то, что потерял ноги в войне. |
Наоборот, он счастлив, что говорится неоднократно в тексте, например в предложении тридцать пять герой прямо говорит, что будто только он один смеется и радуется и это учитывая, что он стал инвалидом, где об этому говорится в конце текста, но несмотря на это, его настроение на протяжении всего текста остается отличным. |
В этом предложении 4 грамматические ошибки.
Сколько люди проливали слез во время войны из-за того, что их родня не вернется домой? |
К10- Соблюдение речевых норм+ 0 баллов
Ошибки
В нем автор рассказывает о том, как недавно прибывший ветеран проводит время с семьей, однако, каждый по разному разному реагирует на его возвращение. |
Жена главного героя находиться в подавленном настроении, что хорошо видно в предложении двенадцать. |
Этим автор хотел сказать, что родным ветеранов приходиться тяжело переживать за них, т.к. война существенно поменяла возвратившихся с войны людей в глазах семьи. |
война - с войны(повтор слов).
потерял ноги в войне. |
что говорится неоднократно в тексте |
где об этому говорится в конце текста, но несмотря на это, его настроение на протяжении всего текста остается отличным. |
Примеры противопоставляют друг друга, показывая, что на некоторых война способна оказать влияние, а на других совершенно нет. |
Ее Л. Андреев считает, что война приносит людям горе, иллюстрируя это через жену героя в конце текста, которая просто не могла поверить, что война сотворила с ее мужем. |
Война действительно приносит горе людям, даже если не ее прямым участникам, так остальным. |
если не..., так..(неправильно), надо: если не..., то...
Сколько люди проливали слез во время войны из-за того, что их родня не вернется домой? Или скольким людям война искалечила жизнь, превратив их в калек и уничтожив их дом? Ответа на это просто невозможно найти, слишком многих она коснулась за всю историю человечества. |
К11-Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки отсутствуют.
К12-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
Общие рекомендации: следует усилить работу над речевыми ошибками, над пунктуацией, чтобы получить более высокий балл на экзамене.