Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема духовного мира

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

05.03.2021 01:34:45
Автор: Камила Магомедова

Что мешает людям думать о своей духовной деятельности? Именно эта проблема находится в центре внимания А.П,Чехова .
    Размышляя над этим вопросом ,автор пишет ,люди ,живущие в деревне, с утра до ночи работают ради куска хлеба. Рассказчик считает, что введение в жизнь таких  людей медицину, образование, лишь усложняет их жизнь, добавляя им больше хлопот. «Народ опутан цепью великой , и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья.»
Такие люди живут, испытывая страх за кусок хлеба,который они могут потерять.
     Автор также приводит пример суждений Лиды о том, что в любом случае надо попытаться помочь таким людям, хоть как-то улучшить их жизнь. «Правда мы не спасаем человечества и быть может во много ошибаемся ,но мы делаем то,что можем, и мы правы»
  Таким образом, оба эти примера, приводят нас к выводу о том, что есть общество людей, образ жизни которых может сильно отличаться от привычного нам ритма жизни.
  Автор считает ,что людям подумать о своей духовной деятельности мешают регулярный физический труд, постоянные страхи. Ведь страхи всегда перегораживают нам путь.
  Я согласна с мнением автора. Действительно, изнеможённым трудом людям некогда думать и своём духовном развитии .
   В заключении могу сказать, что человек полностью забывает о себе, утопая в бытовых нуждах.
Количество слов - 201

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Камила!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл.

Из-за того что проблема выявлена далеко не главная, у Вас не получилось сделать грамотный, убедительный комментарий. Того вопроса, что Вы сформулировали, автор лишь касается, поэтому двух примеров подобрать не удалось. Первый пример никак не пояснен. Слова Лиды не раскрывают проблему. Взаимосвязь между примерами и анализ при отсутствующем втором примере зачесть нельзя. Рекомендую посмотреть разбор этого текста, который выполнила Наталья Ягинцева - преподаватель нашего сайта.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом ,автор пишет ,люди ,живущие в деревне, с утра до ночи работают ради куска хлеба. Рассказчик считает, что введение в жизнь таких  людей медицину, образование, лишь усложняет их жизнь, добавляя им больше хлопот.
1) Логический провал. Сначала Вы пишете об авторе, потом резко переходите к рассказчику, никак не представляя его. Откуда он взялся и что в тексте делает? Персонажа нужно представлять.

Такие люди живут, испытывая страх за кусок хлеба,который они могут потерять.
2) Какие такие? Указательное местоимение ни на что не указывает.

Автор также приводит пример суждений Лиды о том, что в любом случае надо попытаться помочь таким людям, хоть как-то улучшить их жизнь
3) Кто такая Лида? Опять персонаж не введён.

Таким образом, оба эти примера, приводят нас к выводу о том, что есть общество людей, образ жизни которых может сильно отличаться от привычного нам ритма жизни.
4) Камила, Вы пишете о крестьянах. Конечно же, их образ жизни отличается от нашего, ведь крепостное право отменили еще в 1861 году!
В заключении могу сказать, что человек полностью забывает о себе, утопая в бытовых нуждах.
5) Вывод никак не вытекает из рассуждения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Рассказчик считает, что введение в жизнь таких  людей медицину, образование, лишь усложняет их жизнь, добавляя им больше хлопот.
1) Обилие местоимений обедняет речь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В заключении могу сказать, что человек полностью забывает о себе, утопая в бытовых нуждах.
1) Верно: в заключение.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Рассказчик считает, что введение в жизнь таких  людей медицину, образование, лишь усложняет их жизнь, добавляя им больше хлопот.
1) Лишняя запятая перед "лишь".
Именно эта проблема находится в центре внимания А.П,Чехова .
Сокращенные слова, к которым относятся инициалы, заканчиваются точкой, а не запятой.
Таким образом, оба эти примера, ЛИШНЯЯ ЗПТ приводят нас к выводу о том, что есть общество людей, образ жизни которых может сильно отличаться от привычного нам ритма жизни.
2) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассказчик считает, что введение в жизнь таких  людей медицину, образование, лишь усложняет их жизнь, добавляя им больше хлопот.
1) Нарушение управления. Верно: медицины, образования. И лучше: усложнит.

«Народ опутан цепью великой , и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья.»

«Правда мы не спасаем человечества и быть может во много ошибаемся ,но мы делаем то,что можем, и мы правы»
2,3) Цитаты не могут быть в сочинении без вводящих  слов.
Автор считает ,что людям подумать о своей духовной деятельности мешают регулярный физический труд, постоянные страхи. Ведь страхи всегда перегораживают нам путь.
4) Неоправданная парцелляция.
Размышляя над этим вопросом ,автор пишет, ЧТО люди ,живущие в деревне, с утра до ночи работают ради куска хлеба.
5) Пропущен союз ЧТО.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассказчик считает, что введение в жизнь таких  людей медицину, образование, лишь усложняет их жизнь, добавляя им больше хлопот.
1) Неудачная фраза, канцеляризм + повтор. Лучше: медицина и образование лишь усложнят их жизнь.

Автор также приводит пример суждений Лиды о том, что в любом случае надо попытаться помочь таким людям, хоть как-то улучшить их жизнь
2) Несочетаемость. Верно: в качестве примера приводит слова Лиды.
Автор считает ,что людям подумать о своей духовной деятельности мешают регулярный физический труд, постоянные страхи. Ведь страхи всегда перегораживают нам путь.
3) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, комментарием проблемы, обоснованием собственной позиции, логикой, грамматикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку