Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние музыки на человека

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
04.03.2021 20:30:32
Автор: Варвара Шумакова

Какое влияние музыка оказывает на человека? На этот вопрос отвечает Дашкевич в своем тексте.

Размышляя над проблемой, автор пишет о современная российской музыке, которая на 95 процентов состоит из минорных мелодий. Дашкевич замечает, что минор в музыке - "это знак неудачи" и такое количество "минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников". На этом примере видно, что музыка может оказывать на человека негативное влияние.

Рассуждая о проблеме, Дашкевич пишет о влиянии танцевальной музыки, сделанной с помощью техники. Автор отмечает, что такая музыка биологически несовместима с природой, она не несет никакой информации. Человек, слушая такую музыку, станвоится зомби, так как подсознание привыкает к "однотипным сигналам", и им становится легко управлять. Этот пример показывает, что музыка, которая состоит из примитивных мелодий и не имеет никакого смысла, "зомбирует" людей.

Оба примера дополняют друг друга, дают понять, что музыка современности плохо влияет на человека.

Позиция автора мне понятна: Дашкевич считает, что современная музыка оказывает на человека негативное влияние. Я разделяю позицию автора.

Дашкевич, помимо рассуждений на тему влиянии музыки современности на людей, пишет о классической музыке, которую человечество "помнит сотни лет". Так, в произведении Паустовского "Беглые встречи" в диалоге пианиста с шофером Захаром Ивановичем говорится, что во времена старого пианиста прежде всего нужно воспитывать большие человеческие чувства, которые можно было воспитать слушая классические произведения, именно поэтому старик в молодости решил стать пианистом-"исполнителем бессмертных вещей". Этот пример показывает положительное влияние музыки на человека, так как классика способствует развитию в людях "высоких чувств".

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что музыка может оказывать на людей как положительное, так и отрицательное влияние. Не зря Ницше Фридрих писал, что "Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь".
Количество слов - 270

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Варвара!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально.  Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Однако стоит более подробно прописывать идею текста.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, но нет тезиса и его обоснования. Уже не нужно больше анализировать текст. Вы переходите к другой части сочинения.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Согласие с автором, тезис и обоснование собственной позиции необходимо оформлять в отдельном абзаце.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор пишет о современная российской музыке, которая на 95 процентов состоит из минорных мелодий. Дашкевич замечает, что минор в музыке - "это знак неудачи" и такое количество "минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников". На этом примере видно, что музыка может оказывать на человека негативное влияние.

Рассуждая о проблеме, Дашкевич пишет о влиянии танцевальной музыки, сделанной с помощью техники. Автор отмечает, что такая музыка биологически несовместима с природой, она не несет никакой информации. Человек, слушая такую музыку, станвоится зомби, так как подсознание привыкает к "однотипным сигналам", и им становится легко управлять. Этот пример показывает, что музыка, которая состоит из примитивных мелодий и не имеет никакого смысла, "зомбирует" людей.
Синтаксические конструкции однообразные.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Человек, слушая такую музыку, станвоится зомби, так как подсознание привыкает к "однотипным сигналам", и им становится легко управлять.
Описка.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Так, в произведении Паустовского "Беглые встречи" в диалоге пианиста с шофером Захаром Ивановичем говорится, что во времена старого пианиста прежде всего нужно воспитывать большие человеческие чувства, которые можно было воспитать НУЖНА ЗПТ слушая классические произведения, именно поэтому старик в молодости решил стать пианистом-"исполнителем бессмертных вещей"
1) Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор пишет о современная российской музыке, которая на 95 процентов состоит из минорных мелодий.
1) Нарушение согласования. Верно: о современной.
Так, в произведении Паустовского "Беглые встречи" в диалоге пианиста с шофером Захаром Ивановичем говорится, что во времена старого пианиста прежде всего нужно БЫЛО воспитывать большие человеческие чувства, которые можно было воспитать слушая классические произведения, именно поэтому старик в молодости решил стать пианистом-"исполнителем бессмертных вещей".
Пропущено слово "было".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор отмечает, что такая музыка биологически несовместима с природой, она не несет никакой информации
1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла. Получается, что природа не несет никакой информации. Но это не так.
На этом примере видно, что музыка может оказывать на человека негативное влияние.
Шероховатость. Лучше: этот пример позволяет понять
Человек, слушая такую музыку, станвоится зомби, так как подсознание привыкает к "однотипным сигналам", и им становится легко управлять
2) Повтор.
Позиция автора мне понятна: Дашкевич считает, что современная музыка оказывает на человека негативное влияние. Я разделяю позицию автора.
3) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, обоснованием собственной позиции, разнообразием синтаксиса. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку