Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема правильного понимания назначения искусства.

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

04.03.2021 18:25:34
Автор: Александр Большаков

В тексте Всеволода Михайловича Гаршина поднимается проблема правильного понимания назначения искусства.
Раскрывая данную проблему, автор повествует о том, как два художника приехали на металлический завод. Рассказчик приводит Рябинина в котельное отделение, где работают «глухари». Художник поражен тем, как эти мужчины выдерживают такую каторгу, ведь это тяжело, и, к тому же, они «получают гроши». Позднее Гаршин рассказывает о желании своего коллеги изобразить рабочих с завода. Это приводит собеседника в ужас, ведь, по его мнению, «вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство». Мы понимаем, что каждый творец понимает искусство по-своему и хочет изображать то, что трогает его сердце.
Следующий пример также важен в раскрытии данной проблемы. Так, Всеволод Михайлович восхищается своей картиной «Майское утро». Он с трепетом описывает всё, что на ней происходит: вода колышется в пруду, ивы склонили свои ветви, а облачка окрасились в розовый цвет. Он уверен, что именно это и есть настоящее искусство. Его мнение таково: «Искусство настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу». Нельзя сказать, что Гаршин неправ, ведь работы великих мастеров тоже вызывают эмоции у людей. Мы осознаем, что любые темы, затронутые в искусстве, заставляют человека обратить на них внимание и открыть для себя что-то новое.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться, что мнения художников верны. Искусство как раз и нужно для того, чтобы изображать что-то важное, будь то работа «глухарей» или красота природы. Более того, второй пример противопоставлен первому, но при этом доказывает правильность суждения.
Позиция В. М. Гаршина понятна. Он убежден, что искусство должно отражать все стороны человеческой жизни и вызывать в человеке чувства. Конечно, она полна изяществ и красоты, но при этом существуют люди, которые отдают здоровье на работе, и это должно освещаться в картинах.
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, каждый художник индивидуален и склонен к написанию того, что заставляет его чувствовать эмоции. Кто-то восхищается написанием пейзажей, а кто-то показыванием жизни, которая нас окружает. В обоих случаях это заставляет нас задуматься, и с этим творцы гениально справляются.
Так, если посетить любую картинную галерею, то можно увидеть разнообразие художников и их картин. Каждый посетитель находит для себя то полотно, которое заставляет его задуматься. Кого-то завораживают пейзажи, кого-то события войн, но каждый получает поток эмоций, от которых нельзя просто так избавиться.
Таким образом, данный текст позволил мне еще раз понять, что есть искусство на самом деле.
Количество слов - 377

Здравствуйте, Александр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. "Проблема понимания назначения искусства".
K2 - Комментарий + 2 балла.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен некорректно. Пример 2 указан, пояснен некорректно. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована некорректно.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:0 баллов.
Ошибки:
Художник поражен тем, как эти мужчины выдерживают такую каторгу, ведь это тяжело, и, к тому же, они «получают гроши»

Наличие указательных местоимений, которые ни на что не указывают.
Нельзя сказать, что Гаршин неправ, ведь работы великих мастеров тоже вызывают эмоции у людей.
Логическая ошибка. Надо было добавить: "работы великих мастеров, изображающие идиллические пейзажи".
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться, что мнения художников верны. Искусство как раз и нужно для того, чтобы изображать что-то важное, будь то работа «глухарей» или красота природы. Более того, второй пример противопоставлен первому, но при этом доказывает правильность суждения.
Надо выбрать один вид связи между примерами. Не может быть связь дополнение и противопоставление одновременно.
В обоих случаях это заставляет нас задуматься, и с этим творцы гениально справляются.
Наличие указательных местоимений, которые ни на что не указывают.
Таким образом, данный текст позволил мне еще раз понять, что есть искусство на самом деле.
Нарушение логики высказывания. Нельзя понять "еще раз".
K6 - Точность и выразительность речи 0 баллов.
Ошибки:
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: +2 балла.
Ошибки:
Художник поражен тем, как эти мужчины выдерживают такую каторгу, ведь это тяжело, и, к тому же, они «получают гроши»
Оборот "и к тому же" не выделяется запятыми.
Кого-то завораживают пейзажи, кого-тоТИРЕ события войн, но каждый получает поток эмоций, от которых нельзя просто так избавиться.
Тире в неполном предложении.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Конечно, она полна изяществ и красоты, но при этом существуют люди, которые отдают здоровье на работе, и это должно освещаться в картинах.
Употребляем только в единственном числе.
Действительно, каждый художник индивидуален и склонен к написанию того, что заставляет его чувствовать эмоции.
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Так, если посетить любую картинную галерею, то можно увидеть разнообразие художников и их картин.
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.
Ошибки:
Мы понимаем, что каждый творец понимает искусство по-своему и хочет изображать то, что трогает его сердце.
Тавтология.
Он убежден, что искусство должно отражать все стороны человеческой жизни и вызывать в человеке чувства. Конечно, она полна изяществ и красоты, но при этом существуют люди, которые отдают здоровье на работе, и это должно освещаться в картинах.
Неудачное употребление местоимения.
Действительно, каждый художник индивидуален и склонен к написанию того, что заставляет его чувствовать эмоции.
Эмоции - это и есть чувства. Плеоназм.
Кто-то восхищается написанием пейзажей, а кто-то показыванием жизни, которая нас окружает.
Речь идет о художниках. Они не восхищаются написанием пейзажей, а пишут их.
Так, если посетить любую картинную галерею, то можно увидеть разнообразие художников и их картин.
Нарушение лексической сочетаемости.
Кого-то завораживают пейзажи, кого-то события войн, но каждый получает поток эмоций, от которых нельзя просто так избавиться.
Картины, в которых отражены военные события, битвы, относятся к батальному жанру.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале:0 баллов.
Ошибки:
Позднее Гаршин рассказывает о желании своего коллеги изобразить рабочих с завода.
Вы путаете рассказчика и автора. Рассказчик, художник, написавший картину "Майское утро", не является автором этого текста Гаршиным.
Так, Всеволод Михайлович восхищается своей картиной «Майское утро».
Ошибка та же.
Нельзя сказать, что Гаршин неправ, ведь работы великих мастеров тоже вызывают эмоции у людей.
Ошибка та же.
Александр, самая главная Ваша ошибка в том, что Вы путаете автора и рассказчика. В художественном тексте рассказчик не является автором текста. Также следует работать над речью и логикой сочинения.
Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку