Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема сохранения исторических памятников

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
04.03.2021 17:43:50
Автор: Ольга Изместьева

В тексте В.П.Катаева поднимается проблема сохранения исторических памятников.
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает: " Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружающие памятник." Писатель хочет показать нам, что говорит о памятнике с положительными эмоциями, но позже узнав о том, что памятника больше нет, впадает в отчаяния, ведь он привык видеть памятник великого человека, что напоминает ему о его великих поступков и творений. Катаев продолжает раскрывать проблему, рассказывая о более тягостной эпохе перестановки и уничтожения памятников. Так ,, незримая всевластная рука" представила памятник посвящённый нашему русскому прозаику, драматургу, критику и конечно же поэту, Николая Васильевича Гоголя с ,,Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть ,,Мертвых душ", а на его место водрузила другого Гоголя-во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале,- памятник, лишённый индивидуальности и поэзии..." И в правду, Катаев хочет нам этим сказать, что на место памятника Гоголю, поставили в полный рост скучного, отразивший совершенно иного Гоголя, даже сам скульптор признаёт, что памятник является самой неудачной своей работой. Это проблема приводит автора к выводу о том, что власть старается искоренить память, культуру и историю прошлого, уничтожая или изменяя памятники.
В.П.Катаев убежден:,,пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. А памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков..."
Трудно не согласится с автором текста в том, что процветание города происходит благодаря памятникам и культурным местам, а их разрушения или перемещения памятников, оставляют чувство опустошенности, нехватки чего-то важного.
Автор хочет, чтобы люди не стремились к уничтожению отблесков культуры в виде памятников, ведь помнив о прошлом мы реализуем себя в будущем, таким образом мы развиваем аспекты человеческой души. И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания. С позицией автора невозможно не согласится.
Количество слов - 301

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно (см. замечания по К5)

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена , не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет (это приводит к обнулению К4)

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

на место памятника Гоголю, поставили в полный рост скучного пропуск слова , отразивший совершенно иного Гоголя
русскому прозаику, драматургу, критику и конечно же поэту, Николая Васильевича Гоголя
Меньше всего читатель знает Гоголя как поэта- почему КОНЕЧНО ЖЕ?
власть старается искоренить память, культуру и историю прошлого, уничтожая или изменяя памятники.
Разве текст об ИСКОРЕНЕНИИ истории и культуры?
И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания. С позицией автора невозможно не согласится.
Место согласия СРАЗУ после ПА.
Вы уже писали, что согласны с автором- не стоИт повторять эту мысль.
Трудно не согласится с автором текста


K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: есть нарушения точности выражения мысли, однообразие грамматического строя речи

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Это проблема приводит автора к выводу
ЭтА проблема
И в правду,
ВПРАВДУ- наречие
В.П.Катаев убежден:,,пустоты перестраиваемой Москвы
Заглавная буква: Вы оформляете ПА как прямую речь

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

представила памятник ЗПТ посвящённый нашему русскому прозаику,
запятая в ПО после определяемого слова
критику и конечно же поэту
вводная конструкция выделяется запятыми с двух сторон
поэту, Николая Васильевича Гоголя с ,,Арбатской площади во двор особняка
1) Или с двух сторон запятые при приложении, или ни одной (ФИО)
2)Кавычки с двух сторон: ,Арбатской площади
происходит ЗПТ благодаря памятникам и культурным местам,
ведь ЗПТ помнив о прошлом ЗПТ мы реализуем себя в будущем, таким образом мы развиваем аспекты человеческой души.
Деепричастный оборот
ТАКИМ ОБРАЗОМ- вводная конструкция

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Писатель хочет показать нам, что говорит о памятнике с положительными эмоциями, но позже узнав о том, что памятника больше нет, впадает в отчаяния, ведь он привык видеть памятник великого человека, что напоминает ему о его великих поступков и творений.
1)Нарушение границ предложения. Разделите на части, иначе становится трудно понять смысл.
2)Однообразные синтаксические конструкции (нанизывание придаточных с ЧТО).
3) впадает в отчаяниЕ
4) о великИХ поступкАХ и творениЯХ
на место памятника Гоголю, поставили в полный рост скучного  , отразивший совершенно иного Гоголя
отразившЕГО
И в правду, Катаев хочет нам этим сказать, что на место памятника Гоголю, поставили в полный рост скучного, отразивший совершенно иного Гоголя, даже сам скульптор признаёт, что памятник является самой неудачной своей работой. Это проблема приводит автора к выводу о том, что власть старается искоренить память, культуру и историю прошлого, уничтожая или изменяя памятники.
однотипные синтаксические конструкции
поэту, Николая Васильевича Гоголя
НиколаЮ ВасильевичУ ГоголЮ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

...вспоминает: " Вспоминаю...
повтор

Писатель хочет показать нам
Вам и эксперту?
Лишнее слово (или замените на "читателю")

Писатель хочет показать нам, что говорит
Как это? Лексическая несочетаемость

говорит о памятнике с положительными эмоциями
Лексическая несочетаемость: эмоции испытывают

Писатель хочет показать нам, что говорит о памятнике с положительными эмоциями, но позже узнав о том, что памятника больше нет, впадает в отчаяния, ведь он привык видеть памятник великого человека, что напоминает ему о его великих поступков и творений.
ПАМЯТНИК- повтор
ВЕДЬ- разговорное слово (стилистическая шероховатость)
ОН, ЕМУ, О ЕГО- кто? кому? о чьих? Неверное использование  местоимений.

...эпохе перестановки и уничтожения памятников. Так ,, незримая всевластная рука" представила памятник посвящённый нашему русскому прозаику,
повтор
НАШЕМУ- Вашему? Или чьему? Лишнее слово
Так ,, незримая всевластная рука" представила памятник посвящённый нашему русскому прозаику, драматургу, критику и конечно же поэту, Николая Васильевича Гоголя с ,,Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть ,,Мертвых душ", а на его место водрузила другого Гоголя-во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале,- памятник, лишённый индивидуальности и поэзии..." И в правду, Катаев хочет нам этим сказать, что на место памятника Гоголю, поставили в полный рост скучного, отразивший совершенно иного Гоголя, даже сам скульптор признаёт, что памятник является самой неудачной своей работой. Это проблема (какая из перечисленных Вами?) приводит автора к выводу о том, что власть старается искоренить память, культуру и историю прошлого, уничтожая или изменяя памятники.
1) повторы
2) неверное использование указательного местоимения
3) ВПРАВДУ- разговорное слово (стилистическая шероховатость)
..процветание города происходит благодаря памятникам и культурным местам, а их разрушения или перемещения памятников, оставляют чувство опустошенности
ИХ- чьи? Неверное использование местоимения
ИХ РАЗРУШЕНИЯ- разрушение памятников кем-то (тогда нужно использовать в ед.ч.- РАЗРУШЕНИЕ) или деформация, изменение?
уничтожению отблесков культуры в виде памятников
Скажите проще!
Лексическая несочетаемость+ стилистическое нарушение
ведь  помнив о прошлом мы реализуем себя в будущем, таким образом мы развиваем аспекты человеческой души.
МЫ- повтор
ВЕДЬ- разговорное слово (стилистическая шероховатость)
МЫ- кто?
аспекты человеческой души- что Вы имеет в виду? Лексическая несочетаемость.
Автор хочет, чтобы люди не стремились к уничтожению отблесков культуры в виде памятников, ведь помнив о прошлом мы реализуем себя в будущем, таким образом мы развиваем аспекты человеческой души. И это стремление...
ЭТО- какое из перечисленного?
Неверное использование местоимений.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над структурой сочинения: подумайте, как сделать связь и проанализировать её (К2), каково место своей позиции, как надо обосновать её (К4).
Обратите внимание на речь: пишите проще, делите предложения на части, используйте местоимения аккуратно.


  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку