Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должно быть настоящее искусство?

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

03.03.2021 01:55:57
Автор: Дарина Лохмакова

С древних времен люди пытались дать определение слову «искусство», понять, что оно из себя представляет, каково его значение и постепенно пришли к выводу, что это реальность, отраженная через «призму» восприятия творца. Но каждый человек-личность. Его восприятие, идеалы, взгляды на жизнь и происходящие вокруг события не могут быть шаблонными, поэтому шедевры культуры так не похожи друг на друга. Так каким же должно быть настоящее искусство? Именно над этой проблемой в тексте размышляет Всеволод Михайлович Гаршин.
Раскрывает данную проблему автор на примере взглядов двух художников. Один из них, от лица которого ведется повествование, рассказывает о своем друге, который, хотя и «самый способный ученик Художественной академии», по его мнению, «выдумал такую глупость». Повествователь говорит о том, что совершил он ее, написав «Глухаря»-рабочего завода, который «садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью», выполняя тяжелую и опасную работу. Рассказчик недоволен тем, что натурщиком для своей картины его талантливый товарищ выбрал простого рабочего: «Что за поэзия в грязи!». Он считает, что «мужичья полоса в искусстве – чистое уродство», поэтому любуется своей картиной с изображенной на ней девушкой, идущей к реке: «То ли дело у меня! Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». В академии высоко оценили работу героя-рассказчика, и за нее он получил золотую медаль. С привычной точки зрения людей искусство – это нечто возвышенное. То, что заставляет задуматься о прекрасном, приобщиться к культуре.
Противоположны этому взгляды товарища рассказчика, Рябинина. Этот герой, изучая тяжелый труд рабочего-глухаря, проникается к нему и его каторжному малооплачиваемому труду. Эта встреча изменяет его настолько, что он «бледный и расстроенный» пишет про него картину, поразившую даже героя-рассказчика с его предвзятым относительно нее мнением: «Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. Очень сильное впечатление. Рисунок прекрасный». Художник не имеет права избегать острых социальных тем, несмотря на личное мнение окружающих о понятии красоты.
Примеры противопоставлены друг другу. В первом говорится о том, что искусство принято рассматривать, как нечто изящное и возвышенное, а во втором – что художник не должен избегать окружающих общество проблем.
Позиция автора сводится к следующему: для создания произведения искусства мало обладать хорошими навыками, необходимо подмечать все изменения в мире и переносить их на бумагу, какими бы неприятными и невзрачными они не были.
Я не могу не согласиться с мнением автора. При создании произведения искусства стоит руководствоваться не только желанием удовлетворить в людях чувство прекрасного, но и обратить их внимание на проблемы, среди которых тяжелая сторона человеческой жизни, непосильный труд, небрежное отношение к человеку.
В XIX веке была целая группа художников, которые именовали себя «передвижниками». В нее входили одни из самых знаменитых портретистов и пейзажистов России: Перов, Репин, Суриков, Саврасов, Шишкин и многие другие. Они изображали повседневную жизнь народов России и их конфликты, чем привлекали к ним внимание общественности.
Таким образом, можно сделать вывод, что искусство должно не только вызывать у людей чувство умиротворения, но и порой обязано их волновать и заставлять спорить на остросоциальные темы, призывая к изменению окружающих к лучшему.
Количество слов - 490

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Дарина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Комментарий все-таки чересчур подробный, похожий на пересказ. Нужно вводить примеры более лаконично.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Последовательность изложения мыслей нарушена в комментарии: в первом примере Вы, начав говорить о Рябинине, "перескочили" к рассказчику. Так делать нельзя.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Хотя речь выразительная и синтаксические конструкции разнообразные, балл Вы теряете из -за потери балла по К10. Очень жаль.

Противоположны этому взгляды товарища рассказчика, Рябинина. Этот герой, изучая тяжелый труд рабочего-глухаря, проникается к нему и его каторжному малооплачиваемому труду. Эта встреча изменяет его настолько, что он «бледный и расстроенный» пишет про него картину, поразившую даже героя-рассказчика с его предвзятым относительно нее мнением: «Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его.
Обилие местоимений обедняет речь и затрудняет восприятие смысла. Эта ошибка встречается в тексте постоянно.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Позиция автора сводится к следующему: для создания произведения искусства мало обладать хорошими навыками, необходимо подмечать все изменения в мире и переносить их на бумагу, какими бы неприятными и невзрачными они не были.
1) Верно: НИ были.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Эта встреча изменяет его настолько, что он НУЖНА ЗПТ «бледный и расстроенный» НУЖНА ЗПТ  пишет про него картину, поразившую даже героя-рассказчика с его предвзятым относительно нее мнением: «Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его.
1) Не обособлены определения.
С древних времен люди пытались дать определение слову «искусство», понять, что оно из себя представляет, каково его значение НУЖНА ЗПТ  и постепенно пришли к выводу, что это реальность, отраженная через «призму» восприятия творца.
2) Не обособлено придаточное предложение.

В первом говорится о том, что искусство принято рассматривать, ЛИШНЯЯ ЗПТ как нечто изящное и возвышенное, а во втором – что художник не должен избегать окружающих общество проблем.
3) Лишняя запятая (оборот имеет значение "в качестве".

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

С привычной точки зрения людей искусство – это нечто возвышенное. То, что заставляет задуматься о прекрасном, приобщиться к культуре.
1) Неоправданная парцелляция.

Рассказчик недоволен тем, что натурщиком для своей картины его талантливый товарищ выбрал простого рабочего: «Что за поэзия в грязи!».
2) Временной разнобой. Говоря о персонажах, необходимо использовать форму прошедшего времени.
Этот герой, изучая тяжелый труд рабочего-глухаря, проникается к нему и его каторжному малооплачиваемому труду.
3) Нарушение управления. Верно: проникается ИМ и его каторжнЫМ малооплачиваемЫМ трудОМ.
При создании произведения искусства стоит руководствоваться не только желанием удовлетворить в людях чувство прекрасного, но и обратить их внимание на проблемы, среди которых тяжелая сторона человеческой жизни, непосильный труд, небрежное отношение к человеку.
Таким образом, можно сделать вывод, что искусство должно не только вызывать у людей чувство умиротворения, но и порой обязано их волновать и заставлять спорить на остросоциальные темы, призывая к изменению окружающих к лучшему.

4) Неправильное построение предложения с однородными членами. Верно: стоит НЕ ТОЛЬКО руководствоваться ......, НО И обращать...../ НЕ ТОЛЬКО вызывать, НО И волновать.
5) Видовой разнобой. Верно: обращать.
Один из них, от лица которого ведется повествование, рассказывает о своем друге, который, хотя и «самый способный ученик Художественной академии», по его мнению, «выдумал такую глупость».
6) Вводная конструкция здесь неуместна: непонятно, к кому относится.
Художник не имеет права избегать острых социальных тем, несмотря на личное мнение окружающих о понятии красоты.
7) Верно: красота.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Раскрывает данную проблему автор на примере взглядов двух художников.
1) Данный - канцеляризм.

Шероховатость отмечена лиловым цветом. Лучше: на примере отношения к искусству двух художников.

Рассказчик недоволен тем, что натурщиком для своей картины его талантливый товарищ выбрал простого рабочего: «Что за поэзия в грязи!». Он считает, что «мужичья полоса в искусстве – чистое уродство», поэтому любуется своей картиной с изображенной на ней девушкой, идущей к реке: «То ли дело у меня!
2) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла (не рабочий считал, а рассказчик).
Таким образом, можно сделать вывод, что искусство должно не только вызывать у людей чувство умиротворения, но и порой обязано их волновать и заставлять спорить на остросоциальные темы, призывая к изменению окружающих к лучшему.
3) Тавтология. Выберите какую-то одну конструкцию.
Противоположны этому взгляды товарища рассказчика, Рябинина.
4) Пропущено важное для понимания мысли слово: взгляд на ИСКУССТВО. Лучше в ед.ч.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует сократить объем сочинения. Так Вы избежите большого количества ошибок. Усильте работу над грамматикой, пунктуацией и речью. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку