Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема осмысления истинного искусства.

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

02.03.2021 21:24:43
Автор: Кирилл Астахов

В тексте Всеволода Михайловича Гаршина поднимается проблема осмысления истинного
искусства.
Размышляя над данным вопросом, автор создает двух разных героев, взгляды которых
на этот вопрос противоположны.
Повествователь приезжает на металлический завод с талантливым художником Рябининым,
искавшим вдохновение для написания картины. Оно пришло к нему в котельном отделении, где
труд рабочего, помогающего латать дыры в котле ценой собственного здоровья, обесценивается
полностью, делая человека расходным материалом который "..год-два вынесет, а потом если и
жив, то редко куда-нибудь годен". Рябинин решает написать картину о "глухаре", чтобы
пробудить в зрителях сострадание к рабочим, показать, что труд не должен быть таким
невыносимым.
Другой точкой зрения является взгляд рассказчика на искусство, которое призвано изображать
только прекрасное в жизни. Повествователь говорит о своей картине "Майское утро", наполненной
поэзией, изображающей прекрасный пейзаж и способной смягчить душу. Такое искусство должно
настраивать человека на «тихую, кроткую задумчивость», но глядя на подобное, можно оказаться
в другом мире, забыв о сущности нынешнего.
Противопоставляя эти примеры, автор демонстрирует разные взгляды на предназначение
искусства.
Позиция Гаршина выражена косвенно: мы понимаем, что он за правдивое отражение жизни в
искусстве, потому что только настоящее искусство может затронуть душу человека.
Я полностью согласен с автором, ведь искусство не может отображать только прекрасное, а
должно показывать настоящую жизнь во всех её проявлениях, чтобы сделать её лучше. В рассказе
Вересаева "Состязание" говорится о том, как два художника создали картины, воспевающие
красоту женщины. Первый написал образ прекрасной девушки неземной красоты, она поразила
всех. Второй же написал портрет своей возлюбленной, которая не была так красива внешне, но
каждый увидел в ней что-то, близкое сердцу, затронувшее струны души. Поэтому победителем в
состязании стал художник, написавший реальную картину.
Таким образом, только настоящее искусство, отражающее жизнь, способно повлиять на наши
чувства и эмоции, заставив изменить жизнь.
Количество слов - 282

Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована. Надо сжато указать на каждый пример, показать контраст.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Позиция Гаршина выражена косвенно: мы понимаем, что он за правдивое отражение жизни в искусстве, потому что только настоящее искусство может затронуть душу человека.
"...потому что только то искусство, которое затрагивает душу человека,  может называться настоящим" . Путаете причину и следствие.
Таким образом, только настоящее искусство, отражающее жизнь, способно повлиять на наши чувства и эмоции, заставив изменить жизнь.
Та же ошибка:"..только искусство, отражающее жизнь, может называться настоящим и способно повлиять.."

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Другой точкой зрения является взгляд рассказчика на искусство, которое призвано изображать только прекрасное в жизни.
"Другой точкой зрения является понимание рассказчиком назначения искусства в изображении прекрасного".

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Оно пришло к нему в котельном отделении, где труд рабочего, помогающего латать дыры в котле ценой собственного здоровья, обесценивается полностью, делая человека расходным материалом ЗПТ который "..год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен".
Запятая в сложноподчиненном предложении.
Такое искусство должно настраивать человека на «тихую, кроткую задумчивость», но ЗПТ глядя на подобное, можно оказаться
в другом мире, забыв о сущности нынешнего.
Запятая при деепричастном обороте.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм: +1 балл.

Ошибки:

Первый написал образ прекрасной девушки неземной красоты, она поразила всех.
Первая ошибка - тавтология.
Вторая ошибка - неудачное употребление местоимений: ОНА - это девушка или красота?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Кирилл, сочинение хорошее. Вы очень точно поняли и смогли донести позицию автора текста. Обратите внимание на связь между примерами и будьте внимательнее с пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку