Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какие образы должно передавать искусство?

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

02.03.2021 09:51:57
Автор: Дарья Данилина

Основная задача искусства — возбуждать в человеке эмоции. Но за счет каких образов оно должно это делать? Именно эту проблему поднимает В.Гаршин в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о двух художниках с противоположной точкой зрения. Одного из них, Рябинина, рассказчик приводит на завод, где, как объясняет писатель, тяжело работают «глухари»: держа заклепки с внутренней стороны котла, они принимают удары молота грудью. В.Гаршин указывает, что художник впечатлился происходящим и начал писать этого рабочего, что резко осудил герой-повествователь: «Что за поэзия в грязи!» Последний, увидев законченную картину, признает мастерство первого, но, как подчеркивает автор, не считает, что она может возбудить у кого-то эмоции: «Где здесь красота, гармония, изящное?». Рябинин создал произведение, поражающее прежде всего правдивостью сюжета. Как и осуждаемые рассказчиком «Бурлаки на Волге», «Глухарь» является примером тяжелых мучений. Такими картинами восхищаются не из-за красоты и легкости, а потому, что они пробуждают в человеческой душе глубокие чувства: сострадание, страх, необъяснимый трепет.
Точка зрения повествователя также важна для раскрытия проблемы. Герой создает свою картину — пейзаж «Майское утро». Автор приводит его размышления о том, что должно показывать искусство: «...вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство.» Рассказчик считает необходимым писать только те образы, которые могут смягчать душу и настраивать на задумчивость. По его мнению, творчество должно нести в себе легкость и красоту, а не какую-либо глубину, как картина Рябинина. В.Гаршин отмечает, что художнику-пейзажисту дали золотую медаль, а значит, его старания были оценены, он убеждается в собственной правоте, снова противопоставляя себе автора «Глухаря», ведь тот не поедет совершенствоваться заграницу, а останется в деревне, в учительской семинарии. Нельзя сказать, что герой не прав, ведь искусством в его понимании действительно стоит восхищаться. Создано много потрясающих картин, поражающих не только талантов художника, но и легкостью, красотой. Но нельзя отрицать и ценность более глубоких и серьезных работ, они вызывают другие, но не менее сильные эмоции.
Так, противопоставляя друг другу двух героев, автор доказывает, что оба их мнения верные. В.Гаршин дает ответ на поставленный вопрос, не осуждая никого из персонажей. Он разделяет точку зрения и Рябинина, описанную в первом примере, и рассказчика, приведенную во втором.
Позиция писателя понятна. Он считает, что искусство может передавать самые разные образы, главное, чтобы они вызывали в человеке чувства. Они могут быть различными, но автор считает, что так и должно быть. Творчество, согласно его тексту, имеет много граней, и каждая из них служит своей цели.
Я разделяю мнение автора. Действительно, восхищение вызывают как живописные пейзажи, так и картины, заставляющие задуматься о глубоком. Искусство ценно именно своим разнообразием, и каждый может найти в нем то, что понравится ему. Не так важны передаваемые образы, как чувства, которые  они возбуждают.
Если посетить художественный музей, например, Третьяковскую галерею, можно увидеть самые разные по жанру картины. Посетители не рассматривают только пейзажи или одни лишь батальные сцены, свои почитатели есть у каждого произведения. В одном зале могут находиться не похожие друг на друга работы, и каждый находит ту, которая затрагивает именно его душу.
Таким образом, данный текст позволил мне еще раз задуматься над тем, какие образы должно нести в себе искусство.
Количество слов - 502

Здравствуйте, Дарья  !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. В формулировке проблемы - речевая ошибка.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована неверно.

Вы указываете, что связь между примерами -- противопоставление. При этом оба мнения верны. Логическая ошибка.  Получается, что либо связь - СОпоставление, либо позиция одного из героев ближе автору, чем позиция другого героя.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0 баллов.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Позиция писателя понятна. Он считает, что искусство может передавать самые разные образы, главное, чтобы они вызывали в человеке чувства.
Совершенно ошибочное представление об авторской позиции. Во-первых, позиция автора скорее непонятна, чем понятна. Она не высказана прямо, и мы можем лишь приблизиться к ее пониманию. Во-вторых, действительно,  он не отрицает, что одна из задач искусства состоит в воплощении прекрасных идиллических картин. В то же время, главной задачей искусства В.Гаршин считает отражение реальной действительности, суровой и страшной. И подтверждения этому мы можем найти в тексте. На чьей стороне автор? Какой из героев вызывает у Вас симпатию? Рассказчик или художник Рябинин?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста:0 баллов.

Вы обосновали свой тезис, выразили согласие с автором. Но так  как позиция автора определена неверно, собственная позиция тоже обнуляется.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

В.Гаршин указывает, что художник впечатлился происходящим и начал писать этого рабочего, что резко осудил герой-повествователь: «Что за поэзия в грязи!»
Наличие указательного местоимения, которое ни на что не указывает.
По его мнению, творчество должно нести в себе легкость и красоту, а не какую-либо глубину, как картина Рябинина.
Наличие неопределенного местоимения, затрудняющего понимание смысла высказывания.
Но нельзя отрицать и ценность более глубоких и серьезных работ, они вызывают другие, но не менее сильные эмоции.
Логическая ошибка. Тезис : понимание предназначения искусства. Мы не говорим о ценности искусства. Это уже другой тезис.
В.Гаршин дает ответ на поставленный вопрос, не осуждая никого из персонажей.
Логическая ошибка. На какой вопрос?
В.Гаршин указывает, что художник впечатлился происходящим и начал писать этого рабочего, что резко осудил герой-повествователь: «Что за поэзия в грязи!» Последний, увидев законченную картину, признает мастерство первого, но, как подчеркивает автор, не считает, что она может возбудить у кого-то эмоции: «Где здесь красота, гармония, изящное?»
Смысловая недостаточность. Непонятно, кто первый, кто последний.

K6 - Точность и выразительность речи +0 баллов.

Ошибки:

В.Гаршин отмечает, что художнику-пейзажисту дали золотую медаль, а значит, его старания были оценены, он убеждается в собственной правоте, снова противопоставляя себе автора «Глухаря», ведь тот не поедет совершенствоваться заграницу, а останется в деревне, в учительской семинарии.
Нагромождение синтаксических конструкций. Мысль выражена неточно.
Они могут быть различными, но автор считает, что так и должно быть. Творчество, согласно его тексту, имеет много граней, и каждая из них служит своей цели.
Мысль выражена неточно.  Предложения не несут никакой смысловой нагрузки.
Действительно, восхищение вызывают как живописные пейзажи, так и картины, заставляющие задуматься о глубоком.
Мысль нуждается в пояснении.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В одном зале могут находиться не похожие друг на друга работы, и каждый находит ту, которая затрагивает именно его душу.
Не с прилагательным в данном предложении пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Создано много потрясающих картин, поражающих не только талантов художника, но и легкостью, красотой.
Ошибка в управлении.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Основная задача искусства — возбуждать в человеке эмоции. Но за счет каких образов оно должно это делать?
Нарушение лексической сочетаемости. Не искусство передает образы, а писатель, художник.
Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о двух художниках с противоположной точкой зрения.
Лексическая недостаточность. Надо: " художниках, ИМЕЮЩИХ противоположную точку зрения".
В.Гаршин указывает, что художник впечатлился происходящим и начал писать этого рабочего, что резко осудил герой-повествователь: «Что за поэзия в грязи!»
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой. Надо: показывает.
Как и осуждаемые рассказчиком «Бурлаки на Волге», «Глухарь» является примером тяжелых мучений.
Лексическая недостаточность. Надо: примером, показывающим тяжелые мучения рабочих.
В.Гаршин отмечает, что художнику-пейзажисту дали золотую медаль, а значит, его старания были оценены, он убеждается в собственной правоте, снова противопоставляя себе автора «Глухаря», ведь тот не поедет совершенствоваться заграницу, а останется в деревне, в учительской семинарии.
Неудачное употребление местоимений.
Нельзя сказать, что герой не прав, ведь искусством в его понимании действительно стоит восхищаться.
Неразличение оттенков значения. Сравните: "искусство в его понимании" и "искусство, как художник его понимал". В первом случае получается, что художник считает, что искусством надо восхищаться. Во втором случае -  восхищаться надо только таким искусством, которое художник  признает искусством.
Так, противопоставляя друг другу двух героев, автор доказывает, что оба их мнения верные.
Лексическая избыточность.
Он считает, что искусство может передавать самые разные образы, главное, чтобы они вызывали в человеке чувства.
Нарушение лексической сочетаемости. Не искусство передает образы, а художник.
Таким образом, данный текст позволил мне еще раз задуматься над тем, какие образы должно нести в себе искусство.
Нарушение лексической сочетаемости.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов.

Ошибки:

Одного из них, Рябинина, рассказчик приводит на завод, где, как объясняет писатель, тяжело работают «глухари»: держа заклепки с внутренней стороны котла, они принимают удары молота грудью.
Вы путаете писателя и рассказчика.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и речевым оформлением.

Дарья, очень жаль, что такой низкий балл. Видно, что Вы человек думающий, грамотный, серьезный. Будьте внимательнее на экзамене. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку