Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Нужно ли сохранять памятники культуры?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
02.03.2021 00:10:01
Автор: Елизавета Плюхина

Нужно ли сохранять памятники культуры? Именно этот вопрос находится в центре размышлений В.П.Катаева в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о разрушении культурного наследия Москвы. В.П.Катаев отмечает, что наступила «более тягостная эпоха», стали переставлять памятники, «как шахматные фигуры». «Память разрушается, как старый город»,- так пишет автор об уничтожении культурного наследия. Этот пример позволяет понять, что, разрушая памятники, люди губят историю своей страны и народа.  
Далее В.П.Катаев рассказывает об исчезновении Водопьяного переулка и домов, которые ранее находились на перекрёстке «Мясницкой и Бульварного кольца». Для автора открылась «незаконная, противоестественная» пустота, в которой «всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой». Этим примером В.П.Катаев доносит до читателей мысль о том, что уничтоженная историческая память о городе способна вызвать у человека душевные переживания и чувство горечи.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, какое значение имеют исторические памятники, и как может повлиять на человека их разрушение.
Позиция В.П.Катаева ясна. Писатель считает, что люди должны сохранять, ценить и беречь культурное наследие своей страны, ведь это часть истории любого города. Без него он перестаёт быть уникальным.
Я полностью разделяю позицию В.П.Катаева и тоже считаю, что нам необходимо делать всё возможное, чтобы сохранить объекты исторического наследия. О сохранение памятников культуры писал Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном». Автор пишет о том, что утраты культурного наследия невосстановимы, и что его необходимо хранить в памяти. Важно, чтобы новое строительство как можно меньше противостояло старому.
Прочитав текст В.П.Катаева, можно сделать вывод о том, что людям нужно любой ценой сохранить историю своего прошлого. Нельзя уничтожать то, чем мы гордимся.
Количество слов - 284

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Елизавета!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно. Необходимо сжато указать на оба примера и показать их во взаимосвязи: что привносит один, а что другой, зачем автору такая связь. Комментарий у Вас в целом развернутый, глубокий. Молодец!

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Речь богатая, выразительная, синтаксические конструкции разнообразные!

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

О сохранение памятников культуры писал Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».
1) Верно: о сохранении.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, какое значение имеют исторические памятники, ЛИШНЯЯ ЗПТ и как может повлиять на человека их разрушение.
1) Лишняя запятая (однородные придаточные).

О сохранение памятников культуры писал Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном». Автор пишет о том, что утраты культурного наследия невосстановимы, ЛИШНЯЯ ЗПТ и что его необходимо хранить в памяти.
2) Лишняя запятая (однородные придаточные).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

О сохранение памятников культуры писал Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном». Автор пишет о том, что утраты культурного наследия невосстановимы, и что его необходимо хранить в памяти.
1) Временной разнобой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Шероховатости:

О сохранение памятников культуры писал Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном». Автор пишет о том, что утраты культурного наследия невосстановимы, и что его необходимо хранить в памяти.
Верно: утрата невосстановима. Хотя это очень странная фраза.  Утрату нельзя восстановить. Лучше: восполнить, возместить, компенсировать. Кроме этого, наследие нужно хранить не только в памяти. Вы согласны?
Важно, чтобы новое строительство как можно меньше противостояло старому.
Некрасивая фраза. Получается, старому строительству? Давайте исправим. Важно, чтобы строительство новых архитектурных объектов не приводило к уничтожению того, что создали наши предки.
Прочитав текст В.П.Катаева, можно сделать вывод о том, что людям нужно любой ценой сохранить историю своего прошлого.
Лучше написать точнее: объекты архитектуры.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, тщательно проверять эссе  перед отправкой на наш сайт. У Вас хорошее сочинение! Совершенствуйте текст, и все получится! Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку