Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как изменилась музыка?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
01.03.2021 23:18:01
Автор: Максим Каньшин

Как изменилась музыка? Именно эта проблема раскрывается в предложенном для анализа тексте.
Так, В.С Дашкевич противопоставляет классическую музыку и современную. Он считает, что "классическая музыка - это та, которую человечество помнит сотни лет". Ее оценивают по двум критериям: существенная проблема и запоминаемость мелодии. Автор не понимает, какие проблемы наши эстрадные композиторы поднимают, и не может их запомнить. По мнению Дашкевича, современные музыкальные произведения не способны влиять на человека. Он не понимает эту музыку и считает ее пустой.
Также большинство современных российских песен "написаны в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять". Автор считает, что "минор в музыке - это знак неудачи!", "Такое количество минорных " программ выживания" воспитывает поколение неудачников." По мнению В. С. Дашкевича "качественную музыку Россия не создала". Этот пример показывает ухудшение музыки. Авторы перестали стараться, они упрощают песни и лишают их смысла, ради погони за модой.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают как изменилась музыка под влиянием новых стандартов.
Позиция автора ясна. Он считает изменения, произошедшие с музыкой, вредят ей. Современным композициям недостает  проблемы и запоминаемости.
Я согласен с мнением автора. Современные авторы, не вкладывают глубокого смысла в свои работы.
В произведении "Гранатовый браслет" Куприна, "Аппоссионата"  Бетховена трогает Веру до глубины души. Композиция помогает донести до девушки  прощение Желткова.
Таким образом, музыка изменяется под влиянием моды.
Количество слов - 210

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно. Однако рекомендую всегда формулировать вопрос в модальной тональности:  Какой должна быть музыка? Должна ли музыка только развлекать человека? и т.п.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на два примера, показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но очень сжато. Посудите сами.

Современным композициям недостает  проблемы и запоминаемости.
Стоило развить мысль, иначе эксперту придется сильно задуматься над тем, что Вы имели в виду.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснования тезиса нет. Пример из текста А.И.Куприна не доказывает тезис, который я выделила красным цветом. Бетховена никак нельзя назвать современным композитором.

Я согласен с мнением автора. Современные авторы, не вкладывают глубокого смысла в свои работы.
В произведении "Гранатовый браслет" Куприна, "Аппоссионата"  Бетховена трогает Веру до глубины души. Композиция помогает донести до девушки  прощение Желткова.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Также большинство современных российских песен "написаны в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять".
1) Нельзя начинать абзац со словом "также".
Оба примера, дополняя друг друга, показывают как изменилась музыка под влиянием новых стандартов.
2) О каких стандартах идет речь? Вы ничего об этом ранее не писали. Непонятно.
Он считает изменения, произошедшие с музыкой, вредят ей.
3) Как они ей вредят? На мой взгляд, изменения могут вредить не музыке, а слушателям.
4) Вывода в работе нет: Вы просто продублировали ранее высказанные мысли.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

По мнению В. С. Дашкевича НУЖНА ЗПТ "качественную музыку Россия не создала"
1) Не обособлена вводная конструкция.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают  НУЖНА ЗПТ как изменилась музыка под влиянием новых стандартов.
2) Не обособлено придаточное предложение.

Я согласен с мнением автора. Современные авторы, ЛИШНЯЯ ЗПТ не вкладывают глубокого смысла в свои работы.
3) Лишняя запятая.

В произведении "Гранатовый браслет" Куприна, ЛИШНЯЯ ЗПТ "Аппоссионата"  Бетховена трогает Веру до глубины души.
4) Лишняя запятая.
Этот пример показывает ухудшение музыки. Авторы перестали стараться, они упрощают песни и лишают их смысла, ЛИШНЯЯ ЗПТ  ради погони за модой.
5) Лишняя запятая.
Современные авторы, ЛИШНЯЯ ЗПТ не вкладывают глубокого смысла в свои работы.
6) Лишняя ЗПТ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Ее оценивают по двум критериям: существенная проблема и запоминаемость мелодии.
1) Ошибка в построении предложения с однородными членами. Верно: существенной проблеме и запоминаемости мелодии.  
Он считает, ЧТО изменения, произошедшие с музыкой, вредят ей.
2) Недостает союза "что". Необходимо сделать СПП.
Авторы перестали стараться, они упрощают песни и лишают их смысла, ради погони за модой.
3) Временной разнобой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Авторы перестали стараться, они упрощают песни и лишают их смысла, ради погони за модой.
Здесь уместнее было написать "композиторы, музыканты", поскольку у Вас в комментарии фигурирует автор исходного текста. Сложно воспринимать написанное.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержательной частью сочинения, логикой и пунктуацией. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку