Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Как устроены животные? и как сильно они отличаются от человека?
-
Текст: Б. Васильев. Человек создан на столетия...
(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.
(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?
(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.
− (25)Для работы.
− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.
(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.
(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.
(По Б.Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Б. Васильев повествует о монологе героя рассказчика. Он считает, что «Цель зверя − прожить отпущенный природой срок «…» зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости.» Эти примеры дают читателю понять, что каждое животное не живет, а пытается выжить. Ограничивает себя во всем и экономно расходует энергию, ведь это ограниченный ресурс.
Для сравнения обратимся к другому примеру из текста. По мнению героя- только человек осознает «что есть и время относительное «…» И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени.» Из данной фразы видно, что человек кардинально отличается от других организмов способностью думать и чувствовать. Он может: ненавидеть, размышлять, сочинять и заниматься всякой ерундой, получая при этом удовольствие. Хорошо, что такие существа как мы есть.
Противопоставляя эти примеры, писатель демонстрирует, что звери крайне непохожи на человека. Они менее развиты и ориентируются не на собственные познания, а на инстинкты. Им не свойственна интуиция. Тогда как мы вполне освоили данные свойства.
Позиция автора такова: мы с животными во многом различаемся. Основным отличием является способность мыслить. Человечество освоило практически весь мир и способно его изменить как ему угодно. Люди способны поставить определённый вопрос, осмыслить его и найти ответ даже если он не особо поможет для продолжения жизнедеятельности. Другие существа в свою очередь тратят силы только на то, что поможет им выжить.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что человек по многим причинам совершеннее млекопитающих и других нижестоящих организмов. Каждый из нас вполне может подойти к решению проблемы интуитивно или логически. Зверям же доступны только инстинкты. Конечно здесь, как и везде есть исключения, но они несущественны. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Джека и Линды Палмер «Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens». В нем во всех красках раскрывается эта и другие проблемы развития организмов.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну – человек кардинально отличается от других организмов. Как умственно, так и физически. Он далеко оторвался в своих познаниях, освоил новые ниши и в целом изменил мир. Он создан на столетия...
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов
Проблема определена неверно, сформулирована некорректно.
Приведенные вопросы никак не относятся к содержанию текста и не являются проблемными.
K2 - Комментарий + 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Он может: ненавидеть, размышлять, сочинять и заниматься всякой ерундой, получая при этом удовольствие. Хорошо, что такие существа как мы есть. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Однообразие речевых конструкций.
Ошибки:
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что человек по многим причинам совершеннее млекопитающих и других нижестоящих организмов. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.
Ошибки:
и как сильно они отличаются от человека? |
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Б. Васильев повествует о монологе героя рассказчика. |
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что человек по многим причинам совершеннее млекопитающих и других нижестоящих организмов. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ Б. Васильев повествует о монологе героя рассказчика. |
Он считает, что «Цель зверя − прожить отпущенный природой срок «…» зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости.» |
По мнению героя- только человек осознает ЗПТ «что есть и время относительное «…» И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени.» |
Он может: ненавидеть, размышлять, сочинять и заниматься всякой ерундой, получая при этом удовольствие. Хорошо, что такие существа ЗПТ как мы ЗПТ есть. |
Основным отличием является способность мыслить. Человечество освоило практически весь мир и способно его изменить ЗПТ как ему угодно. Люди способны поставить определённый вопрос, осмыслить его и найти ответ ЗПТ даже если он не особо поможет для продолжения |
Другие существа ЗПТ в свою очередь ЗПТ тратят силы только на то, что поможет им выжить. |
Конечно ЗПТ здесь, как и везде ЗПТ есть исключения, но они несущественны. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Им не свойственна интуиция. Тогда как мы вполне освоили данные свойства. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Речь бедная, невыразительная.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Б. Васильев повествует о монологе героя рассказчика. |
Он может: ненавидеть, размышлять, сочинять и заниматься всякой ерундой, получая при этом удовольствие. Хорошо, что такие существа как мы есть. |
Основным отличием является способность мыслить. Человечество освоило практически весь мир и способно его изменить как ему угодно. Люди способны поставить определённый вопрос, осмыслить его и найти ответ даже если он не особо поможет для продолжения |
В нем во всех красках раскрывается эта и другие проблемы развития организмов. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Возможно, стоит посмотреть записи вебинаров о сочинении (по понедельникам, бесплатно), почитать сочинения, оцененные на высокие баллы, взять их как образец. Взять любое их уже проверенных ваших сочинений, переписать его без ошибок и снова прислать на проверку. Так вы хоть чему-то научитесь. Иначе количество никогда не перерастет в качество.
Удачи!