Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
01.03.2021 02:14:52
Автор: Татьяна Миронова

          Почему необходимо сохранять памятники культуры? Именно этот вопрос находится в центре размышлений В.П.Катаева.
          Вначале автор пишет об эпохе перестановки и уничтожения памятников. В.П.Катаев рассуждает о том, что множество уникальных культурных наследий были переставлены или разрушены, а на их месте ставили скучные памятники ”лишенные индивидуальности и поэзии”, из-за чего память людей “разрушалась, как старый город”. Этот пример позволяет понять, что разрушение старых памятников влечет за собой и культурную неграмотность людей.
          Далее автор с горечью рассуждает об исчезновении старых улиц, перекрестков, булочных, которые были всеми любимы и на месте которых открылась “пустота, с которой трудно было примириться.” С помощью этого примера В.П.Катаев показывает, что уничтожение памятников лишает людей любимых мест.
          Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что с уничтожением культурных наследий, люди утрачивают воспоминания, а вместе с ними и прошлое.
          Позиция автора понятна. В.П. Катаев считает, что, сохраняя памятники культуры, мы сохраняем память о прошлом страны.
          Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что нужно сохранять культурное достояние, ведь оно связывает прошлое и настоящее.
          О сохранении памятников культуры писал В.А. Солоухин в произведении “Письма из Русского музея”, где идет речь о реконструкции Москвы, в результате чего уникальные по своей красоте и истории памятники архитектуры были разрушены.  
          Прочитав текст В.П.Катаева, я сделала вывод, что нужно беречь  культурное достояние, ведь это история страны, наследие народов, проживающих на ее территории.
Количество слов - 230

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Татьяна! Благодарю Вас за хорошее сочинение!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Однако рекомендую абзац с анализом связи делать более развернутым: сжато указывайте на каждый пример и показывайте примеры во взаимосвязи. Пояснения к примерам тоже нужно делать более содержательными.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Рекомендую не бросать пример, делать микровывод, а затем - общий вывод, чтобы Ваше обоснование не казалось обрывочным, а было логически завершенным.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Не стоит пример, который Вы приводите в обосновании своей позиции, оформлять в отдельный абзац.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В.П.Катаев рассуждает о том, что множество уникальных культурных наследий были переставлены или разрушены, а на их месте ставили скучные памятники ”лишенные индивидуальности и поэзии”, из-за чего память людей “разрушалась, как старый город”.
1) Не обособлен причастный оборот.
 Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что с уничтожением культурных наследий, ЛИШНЯЯ ЗПТ люди утрачивают воспоминания, а вместе с ними и прошлое.
2) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что с уничтожением культурных наследий, люди утрачивают воспоминания, а вместе с ними и прошлое.
1) В данном значении нужно употреблять только форму ед.ч. Верно: культурного наследия.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Этот пример позволяет понять, что разрушение старых памятников влечет за собой и культурную неграмотность людей.
          Далее автор с горечью рассуждает об исчезновении старых улиц, перекрестков, булочных, которые были всеми любимы и на месте которых открылась “пустота, с которой трудно было примириться.”
1) Повтор. Используйте синонимы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, проверять более тщательно текст на пунктуационные, грамматические ошибки, убирать повторы. Обидно терять баллы за это. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку