Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему важно, чтобы все члены семьи были рядом друг с другом?

  • Текст: Ю.Дубровин. С Эльбруса тянуло замороженными фиалками...

    С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам.
          В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных. Виктор Степанович подошел к телефону и почти тотчас же услышал голос сына.
          — Да...
          — Привет, сынок! Как дела?
          — А... Это ты... Привет, старик... Какое давление?
          — Сто сорок на девяносто.
          — Терпимо.
          — Конечно! — нехорошее предчувствие сжало сердце Погребенникова. — Так как дела?
          — А пульс? — продолжал сын беспокоиться о здоровье отца.
          — В норме... Хватанул двойку? — сделал Виктор Степанович первое предположение. — Две грабанул? Только честно. Я выдержу. Сейчас я в форме.
          — Четыре... Две по английскому, две по географии.
          Виктор Степанович вышел из кабинки. Каштаны возле грязелечебницы имени Семашко были чахлыми и пыльными. Женщины выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки.
          Утром врач измерила давление, пощупала пульс и хмуро покачала головой.
          — Меньше думайте, больше гуляйте и дышите.
          Погребенников едва смог дождаться вечера. Но квартира не отвечала. Жена на работе — это понятно, но куда девался сын? Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью. Пять часов — никого нет. Шесть. Семь.
          Пришлось пропустить ужин.
          Наконец в семь тридцать четыре квартира отозвалась.
          — Да, — послышался в трубке усталый голос сына. — А, это ты, старик. Здравствуй...
          — Ты где был? — сказал Погребенников раздраженно. — Звоню три часа. Из-за тебя пропустил ужин! Небось мотался на речку!
          — Не будем, старик, зря терять время, все равно ведь нельзя проверить.
          Это была истинная правда.
          — Как дела? — спросил Погребенников-старший. — Исправил хоть одну?
          — Тебе можно волноваться?
          — Опять?
          — Да... По истории...
          — Как же ты можешь? Даже по истории! Значит, ты просто-напросто не выучил. Если «два» по истории, значит, не выучил!
          — Ну, не выучил...
          — А что говорит мама?
          — Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься.
          Сын положил трубку. Он был экономным человеком.

    (По Ю. Дубровину)

28.02.2021 21:42:10
Автор: Богдана Лапшина

Почему важно, чтобы все члены семьи были рядом друг с другом? Именно над этой проблемой рассуждает Ю. Дубровин.
     В предложенном тексте повествуется о Викторе Степановиче, которые, видимо, проходил какое-то лечение и находился далеко от дома. «Меньше думайте, больше гуляйте и дышите», — говорил мужчине врач. Находясь далеко от близких, людям трудно не думать и не волноваться о семье.
     Дубровин своём тексте упоминает сына Виктора, который не справляется с школьными предметами. «Мама говорит, что сказывается твоим отсутствием», — поясняет сын своему отцу. Ребенку важно присутствие обоих родителей, так он чувствует себя лучше. Если один родитель долго отсутствует, у ребёнка появляется чувство неполнты и волнение.
     Дополняя друг друга, примеры показывают, почему в семье важно присутствие каждого ее члена.  Семья на то и создается, чтобы родные люди всегда были вместе.
     Позиция автора такова, что отсутствие одного члена семьи влияет на всех остальных ее членов.
     Я полностью согласна с автором, поскольку мой отец часто уезжает в командировки, поэтому его долго не бывает дома. Его отсутствие сильно влияет на моего младшего брата, так как нелегко жить среди девочек, Брату важно, чтобы отец был рядом, потому что некоторые вещи мальчику может показать только его отец.
     В заключение, хочу сказать, что, когда вся семья в сборе, каждый ее член чувствует спокойствие и уверенность в себе.
Количество слов - 214

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Богдана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (состояние Виктора Степановича) в сочинении указан, скупо пояснен.

Пример 2 (поведение сына) указан, скупо пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно: нет четкого ответа на поставленный проблемный вопрос.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, не содержит тезиса, пример приведен бытовой, наивные рассуждения вместо убедительного аргумента.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Мысль изложена непоследовательно:

В предложенном тексте повествуется о Викторе Степановиче, которые, видимо, проходил какое-то лечение и находился далеко от дома. «Меньше думайте, больше гуляйте и дышите», — говорил мужчине врач. Находясь далеко от близких, людям трудно не думать и не волноваться о семье.
В примере не показано, что мужчина скучал по семье, поэтому пояснение примера выглядит нелогичным.
Дубровин своём тексте упоминает сына Виктора
Сына зовут Виктор? Или это сын Виктора Степановича? Непонятно.
Я полностью согласна с автором, поскольку мой отец часто уезжает в командировки, поэтому его долго не бывает дома.
Нарушение причинно-следственной связи между частями, дублирование смысла.
Его отсутствие сильно влияет на моего младшего брата, так как нелегко жить среди девочек, Брату важно, чтобы отец был рядом, потому что некоторые вещи мальчику может показать только его отец.
Непонятно, откуда взялись девочки, среди которых живет брат. Почему жить среди девочек нелегко - остается загадкой. Какие именно вещи мальчику может "показать" только отец? Интересно...

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: однообразие конструкций, рубленая речь, много нарушений точности словоупотребления.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

В заключение, хочу сказать, что, когда вся семья в сборе, каждый ее член чувствует спокойствие и уверенность в себе.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

В предложенном тексте повествуется о Викторе Степановиче, которые, видимо, проходил какое-то лечение и находился далеко от дома.
которыЙ
Мама говорит, что сказывается твоим отсутствием», — поясняет сын своему отцу.
сказывается твоЁ отсутствиЕ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Если один родитель долго отсутствует, у ребёнка появляется чувство неполнты и волнение.
такого чувства не бывает.
Семья на то и создается
для того
Его отсутствие сильно влияет на моего младшего брата, так как нелегко жить среди девочек, Брату важно, чтобы отец был рядом, потому что некоторые вещи мальчику может показать только его отец.
Предложение представляет собой нагромождение бессвязных фрагментов.
В тексте сочинения много повторов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, над логикой рассуждения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку