Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что может объединить людей в годы войны?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
28.02.2021 20:33:52
Автор: Максим Мелешкевич

Что может объединить людей в годы войны? Именно этот проблемный вопрос ставит в центре своего текста В. Ю. Драгунский.

Размышляя над поставленным вопросом, рассказчик повествует, как люди в годы Великой Отечественной Войны копали противотанковые рвы. Их было множество, но они все, как один работали на благо общего дела. Их называли «лопатными героями», а сами себя они называли семьей.

Далее Драгунский более подробно рассказывает о некоторых особо выдающихся личностях, которые отличились большим усердием. Он описывает их очень подробно, несмотря на то, что ни разу их не видел. Но рассказчик знает о них и тоже считает их своей семьей.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что людей может объединить стремление достичь общей цели.

Я согласен с мнением автора и также считаю, что общее дело может объединить народ. Так, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» весь русский народ встал на защиту родины, когда вторглись захватчики.

Таким образом, прочитав текст Драгунского, можно сделать вывод, что людей может объединить общее желание защитить Родину.
Количество слов - 161

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но поверхностно: покажите, как именно один пример дополняет другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов

Позиция автора не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Но отсутствие ПА (К3=0) автоматически ведёт к обнулению по К4.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом, прочитав текст Драгунского, можно сделать вывод, что людей может объединить общее желание защитить Родину.
Вы уже писали об этом в анализе связи,  своей позиции и повторяете снова. Это логическая ошибка: вывод= обобщение, а не повтор.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки: повторы, неудачное употребление местоимений, бедность грамматического строя

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

Ошибки:

Великой Отечественной Войны
Великая Отечественная война
родина

слова Родина, Отчизна, Отечество пишутся с прописной буквы в особом стилистическом употреблении

(в тех контекстах, где этим словам приписывается особый высокий смысл)

K 8- Соблюдение пунктуационных норма- 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

ставит в центре своего текста
в центре внимания
Слово СВОЙ лишнее: можно в чужом тексте ставить?
поставленным вопросом
вопрос можно задать

люди в годы Великой Отечественной Войны копали противотанковые рвы. Их было множество
Рвов? Людей?
Неверное употребление местоимения.

Их было множество, но они все, как один работали на благо общего дела. Их называли «лопатными героями», а сами себя они называли семьей.
повтор

показывают нам
Кому именно? Вам и эксперту?
Неудачное использование местоимения.

в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» весь русский народ встал на защиту родины
Народ встал в жизни- в романе описано.
Далее Драгунский более подробно рассказывает о некоторых особо выдающихся личностях, которые отличились большим усердием. Он описывает их очень подробно, несмотря на то, что ни разу их не видел.
плеоназм- избыток смысла
...общее дело может объединить народ. Так, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» весь русский народ встал на защиту родины...

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:

Далее Драгунский более подробно рассказывает о некоторых особо выдающихся личностях, которые отличились большим усердием. Он описывает их очень подробно, несмотря на то, что ни разу их не видел. Но рассказчик знает о них и тоже считает их своей семьей.
путаете понятия АВТОР и РАССКАЗЧИК
Рассказчик-герой, персонаж, он действует и повествует.
Автор описывает поступки героев, использует приёмы.

Общие рекомендации: следует усилить работу над композицией сочинения и речью.
 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку