Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема исторических памятников.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
28.02.2021 20:26:02
Автор: Максим Мелешкевич

В тексте В. П. Катаева поднимается проблема исторических памятников.

Начиная свой рассказ, герой-рассказчик подходит к статуе Пушкина, который до сих пор стоит на «законном» месте. Рассказчик был рад этому. Этим автор показывает, что мы должны сохранять исторические памятники. Далее, дабы полностью раскрыть проблему, автор рассказывает об  эпохе уничтожения исторических сооружений. Время не обошло стороной и памятник Пушкина, он пропал с Тверского бульвара. Эта новость никак не отразилась на Катаеве, ему было безразлично, ему было достаточно лишь воспоминаний о сооружении. Этим автор показывает нам, что, даже исчезнув с улицы и оставив себя пустоту, исторические памятники будут всегда в сердце и памяти людей.

Примеры дополняют друг друга и показывают нам ценность исторических памятников.

Я согласен с мнением автора и также уверен, что люди должны сохранять исторические сооружения. Например, можно рассказать о России в период перестройки. В это время, в нашей стране уничтожалось множество памятников и исторических мест, а на их месте возводились дома. Из-за этого мы потеряли много того, что стоило бы сохранить.

Прочитав текст Катаева, можно сделать вывод, что мы должны сохранять памятники, так как они несут историческую ценность, чтобы передать их потомкам.
Количество слов - 181

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Недостает отглагольного существительного: проблема сохранения памятников культуры.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Вы обнаружили лишь один пример (исчезновение памятника Пушкину), однако допустили грубую фактическую ошибку - неверно интерпретировали иллюстрацию. Посудите сами.

Время не обошло стороной и памятник Пушкина, он пропал с Тверского бульвара. Эта новость никак не отразилась на Катаеве, ему было безразлично, ему было достаточно лишь воспоминаний о сооружении.
Откуда такой вывод? Обращаю Ваше внимание на предложение 3.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь.
Увы, за комментарий Вы получаете 0 баллов. Текст проанализирован плохо: Вы вырвали из него две цитаты и слепили из них комментарий. Так дело не пойдет. Получается, кроме памятника Пушкину Вы больше ничего не увидели в тексте.  Взаимосвязь между примерами  и анализ (он тоже выполнен поверхностно) также обнулены.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В это время, ЛИШНЯЯ ЗПТ в нашей стране уничтожалось множество памятников и исторических мест, а на их месте возводились дома.
1) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Начиная свой рассказ, герой-рассказчик подходит к статуе Пушкина, который до сих пор стоит на «законном» месте.
1) Верно: которая.

Начиная свой рассказ, герой-рассказчик подходит к статуе Пушкина, который до сих пор стоит на «законном» месте. Рассказчик был рад этому.
2) Временной разнобой.

Время не обошло стороной и памятник Пушкина, он пропал с Тверского бульвара.
3) Верно: Пушкину.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В тексте В. П. Катаева поднимается проблема исторических памятников.
1) Несочетаемость. Верно: проблема сохранения памятников культуры.

Начиная свой рассказ, герой-рассказчик подходит к статуе Пушкина, который до сих пор стоит на «законном» месте. Рассказчик был рад этому.
2) Повтор.

Далее, дабы полностью раскрыть проблему, автор рассказывает об  эпохе уничтожения исторических сооружений.
Этот союз устаревший. Корректно использовать союз "чтобы".

Эта новость никак не отразилась на Катаеве, ему было безразлично, ему было достаточно лишь воспоминаний о сооружении.
3) Повтор.

4) Разговорные слова и выражения нельзя использовать в сочинении.

Этим автор показывает нам, что, даже исчезнув с улицы и оставив ПОСЛЕ себя пустоту, исторические памятники будут всегда в сердце и памяти людей.
5) Пропущен предлог "после".

Примеры дополняют друг друга и показывают нам ценность исторических памятников.
6) Плеоназм.

Прочитав текст Катаева, можно сделать вывод, что мы должны сохранять памятники, так как они несут историческую ценность, чтобы передать их потомкам.
7) Несочетаемость. Верно: обладают ценностью, являются ценностью.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов.

Начиная свой рассказ, герой-рассказчик подходит к статуе Пушкина, который до сих пор стоит на «законном» месте.
Перед нами не рассказ, а статья. В публицистическом тексте не рассказчик, а автор.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, авторской позицией, грамматикой и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку