Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сравнения классической и современной музыки

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
28.02.2021 20:24:38
Автор: Максим Мелешкевич

Проблему сравнения классической и современной музыки поднимает в своем тексте Дашкевич.
Рассуждая над проблемой, автор сравнивает современную музыку и классическую. Говоря о нашем времени, Дашкевич уточняет, что не считает нашу музыку музыкой. Он говорит, что она не несет никакой смысловой нагрузки и не запоминается слушателю. Рассуждая о классических произведениях, автор подводит нас к мысли о том, что как раз-таки они и являются эталоном музыки. В них есть смысл, и он понятен, их приятно слушать, и они запоминаются. Именно эти аргументы приводит Дашкевич, дабы раскрыть проблему.
Оба примера, построенные на приеме сравнения, помогают нам лучше понять отличия современной музыки от классической.
Я поддерживаю позицию автора и также считаю, что современная музыка проигрывает по многим факторам классической. Так, творчество современных композиторов нельзя считать искусством, так как она не запоминается, прослушав, человек забывает ее почти сразу. Нельзя назвать искусством то, что ты не можешь запомнить даже, услышав несколько раз.
Таким образом, прочитав текст Дашкевича можно сделать вывод, что классическая музыка намного лучше современной.

Количество слов - 160

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Лучше формулировать проблему в виде вопроса:

Чем отличается современная музыка от классической?

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Нужно сжато указать на каждый пример, показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Рассуждая о классических произведениях, автор подводит нас к мысли о том, что как раз-таки они и являются эталоном музыки. В них есть смысл, и он понятен, их приятно слушать, и они запоминаются.
Обилие местоимений обедняет речь, затрудняет восприятие смысла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Таким образом, прочитав текст Дашкевича НУЖНА ЗПТ можно сделать вывод, что классическая музыка намного лучше современной.
1) Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Рассуждая над проблемой, автор сравнивает современную музыку и классическую. Говоря о нашем времени,
1) Нарушение управления. Верно: рассуждая О проблеме.

Так, творчество современных композиторов нельзя считать искусством, так как она не запоминается, прослушав, человек забывает ее почти сразу.
2) Верно: оно. Лучше разбить это предложение на два. Новое начать с деепричастия.
3) Верно: его.  

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балла.

Ошибки:

Проблему сравнения классической и современной музыки поднимает в своем тексте Дашкевич.
1) Плеоназм.

Рассуждая над проблемой, автор сравнивает современную музыку и классическую. Говоря о нашем времени, Дашкевич уточняет, что не считает нашу музыку музыкой.
2) Повтор.

Именно эти аргументы приводит Дашкевич, дабы раскрыть проблему.
3) Верно: чтобы. Дабы  - устаревший союз.
Таким образом, прочитав текст Дашкевича можно сделать вывод, что классическая музыка намного лучше современной.
4) Тавтология. Зачем так много клише? Выберите одну конструкцию.
Нельзя назвать искусством то, что ты не можешь запомнить даже, услышав несколько раз.
Усилительная частица ДАЖЕ в данном контексте выглядит неуместно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Проблему сравнения классической и современной музыки поднимает в своем тексте Дашкевич.
1Необходимо представлять автора по имени и фамилии.

Максим, Вам необходимо увеличить объем сочинения: Вы только-только перешли рекомендуемый порог. Сделать это нужно за счет комментария (добавить абзац с анализом связи), не забыть про позицию автора. Приходите на бесплатные вебинары по подготовке к ЕГЭ-сочинению и учитесь! Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку