Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как современная музыка влияет на человека?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
28.02.2021 20:13:04
Автор: Алина Галимова

Как современная музыка влияет на человека? Этот вопрос находится в центре внимания В.Дашкевича в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, рассказчик пишет о том что «музыка – это искусство». Хорошая музыка запоминается надолго, в ней есть существенные проблемы. В.Дашкевич обращает наше внимание на бессмысленность современной музыки: «я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают». Этим он показывает, что музыка должна заставлять задуматься, должна оставаться в памяти надолго.
Далее В.Дашкевич пишет о том, как "уровень востребованной продукции становится всё ниже", потому что «в песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. На этом примере мы понимаем, что современная песня становится все беднее.
Оба примера дополняя друг друга, показывают отрицательные влияние музыки на современный мир.
Позиция В.Дашкевича понятна. Он считает, что нынешняя музыка не раскрывает важные проблемы, она деградирует и все больше песен становится похоже на «попсу», негативно влияя на слушателя.
Я согласна с мнением рассказчика и тоже считаю, что современная музыка создана не для раскрытия важных проблем, а лишь для танца. Так, в произведении К.Г.Паустовского «Старый повар» молодой музыкант, играя свою симфонию, помог старику вспомнить лучшие моменты своей жизни. Моцарт играл истинную музыку, которая несла в себе спокойствие.
Подводя итог, можно сделать вывод, что современная музыка, в большинстве своем не несёт положительное влияние на человека.
Количество слов - 216

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.  Отмечу, что пояснения куцые, скупые. Уделите внимание этой части комментария. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально, поверхностно. Необходимо показать примеры во взаимосвязи, объяснить, зачем автору такая взаимосвязь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но все же хорошо бы объяснить, КАК именно влияет, в чем проявляется негативное влияние.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса не подходит. Посудите сами.

Я согласна с мнением рассказчика и тоже считаю, что современная музыка создана не для раскрытия важных проблем, а лишь для танца. Так, в произведении К.Г.Паустовского «Старый повар» молодой музыкант, играя свою симфонию, помог старику вспомнить лучшие моменты своей жизни. Моцарт играл истинную музыку, которая несла в себе спокойствие.
Пример, выделенный лиловым цветом, никак не доказал тезис, а должен был.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В.Дашкевич обращает наше внимание на бессмысленность современной музыки: «я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают».
1) Непонятно, на что указывают притяжательное местоимение "их" и личное местоимение "они".
2) Вывода в работе нет. Вы просто продублировали ранее высказанные мысли. Так делать нельзя.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Я согласна с мнением рассказчика и тоже считаю, что современная музыка создана не для раскрытия важных проблем, а лишь для танца.
Неточность. Лучше: сегодня популярна танцевальная музыка, которая не позволяет задумываться о нравственности и духовности. Пишите четче, точнее.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Оба примера НУЖНА ЗПТ дополняя друг друга, показывают отрицательные влияние музыки на современный мир.
1) Не обособлен деепричастный оборот.

Он считает, что нынешняя музыка не раскрывает важные проблемы, она деградирует НУЖНА ЗПТ  и все больше песен становится похоже на «попсу», негативно влияя на слушателя.
2) Нет запятой на границе основ.
Подводя итог, можно сделать вывод, что современная музыка, ЛИШНЯЯ ЗПТ в большинстве своем не несёт положительное влияние на человека.
3) Лишняя ЗПТ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Оба примера дополняя друг друга, показывают отрицательные влияние музыки на современный мир.
1) Нарушение согласования. Верно: отрицательное.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, рассказчик пишет о том что «музыка – это искусство». Хорошая музыка запоминается надолго, в ней есть существенные проблемы.
1) Повтор.
На этом примере мы понимаем, что современная песня становится все беднее.
2) Несочетаемость. Лучше: этот пример позволяет понять, что...
Он считает, что нынешняя музыка не раскрывает важные проблемы, она деградирует и все больше песен становится похоже на «попсу», негативно влияя на слушателя.
3) Нельзя использовать в сочинении разговорные слова и выражения. Верно: поп-музыка.
Лучше вообще перестроить фразу:
Он считает, что нынешняя музыка не раскрывает важные проблемы, она деградирует, появляется много примитивных песен, негативно влияющих на слушателей.
Подводя итог, можно сделать вывод, что современная музыка, в большинстве своем не несёт положительное влияние на человека.
4) Тавтология. Выберите одну из конструкций.
5) Несочетаемость, канцеляризмы. Нести влияние нельзя. Пишите яснее - не влияет благотворно на человека. К чему канцеляризмы?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Рассуждая о проблеме, рассказчик пишет о том что «музыка – это искусство».
В публицистического тексте не рассказик, а автор.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием своей позиции, заключением, речью. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку