Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему необходимо сохранять памятники истории и культуры?

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
28.02.2021 16:51:12
Автор: Алина Галимова

Почему необходимо сохранять памятники истории и культуры? Этот вопрос находится в центре внимания В.П.Катаева в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме важности памятников, рассказчик пишет об изменениях в городе. Он вспоминает «Пушкина на тверском бульваре», «старый монастырь». Данных памятников больше нет, но для героя они имели важность, и поэтому их отсутствие он тяжело переносят. Именно на переживания обращает наше внимание В.П.Катаев и показывает нам важность культурных и исторических сооружений. С ними связаны воспоминания человека, они делают места в городе живыми.
Далее рассказчик вспоминает, как оказался на перекрёстке Мясницкой и Бульварного кольца. Герой говорит: «исчез этот Водопьяный переулок. Он больше не существовал». В.П.Катаев пишет об образовавшейся пустоте, с которой «трудно было примириться». На этом примере мы понимаем всю важность памятников для человека и его воспоминаний.
Оба примера дополняя друг друга, показывают важность исторического наследия в жизни человека.
Авторская позиция понятна. Он считает, что важно сохранять культурные сооружения, потому что это часть нашей истории, которая связана с воспоминаниями человека.
Я согласна с позиции рассказчика и тоже считаю, что памятники это часть нашей памяти. Так, в одном из писем Д.С.Лихачёв написал, как важно сохранять наше культурно-историческое наследие. Ведь оно является нашей историей. Уничтожение их это неуважение к народу и к прошлому нашей страны.
Прочитав текст В.П.Катаева, я понимаю что проблема сохранности памятников очень важна. Сохраняя их, мы сохраняем наши воспоминания и нашу историю.

Количество слов - 231

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Алина! Вы создали самостоятельную работу, что является её достоинством. Структурой владеете.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно,не проанализирована.

Оба примера дополняя друг друга, показывают важность исторического наследия в жизни человека.
Нужно показать, что делает первый пример, что второй, КАК ИМЕННО один дополняет второй.
Отсутствие анализа связи, даже при указании её, не даёт 2 баллов в комментарии.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Так, в одном из писем Д.С.Лихачёв написал,...
СтОит указать название произведения. Вы имеете в виду "Письма о добром и прекрасном"?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы, неверное использование местоимений

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

Герой говорит: «исчез этот Водопьяный переулок. Он больше не существовал».
Заглавная буква: Вы оформляете цитату как прямую речь

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл.

Ошибки:

Оба примера ЗПТ дополняя друг друга, показывают
ДО обособляется

Уничтожение ихТИРЕ  это неуважение к народу
я понимаю ЗПТ что проблема сохранности памятников очень важна
Запятая перед прилаточной частью СПП

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

он тяжело переносят
нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Я согласна с позиции
с позициЕЙ

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

Данных памятников...
Речевая шероховатость: слово ДАННЫЙ- канцелярит.
С ними связаны воспоминания человека, они делают места в городе живыми.
Они- кто? что? Воспоминания? Люди? Неверное использование местоимения

Именно на переживания обращает наше внимание В.П.Катаев и показывает нам важность культурных и исторических сооружений.
наше- чьё?
нам-кому?
Неудачное использование местоимений

На этом примере мы понимаем...
Мы-кто? Вы и эксперт? Неудачное использование местоимений
Лексическая несочетаемость: на пример понимать нельзя. Этот пример показывает...
мы понимаем всю важность памятников для человека и его воспоминаний.
его- кого? + Г ошибка (неверное употребление однородных предложений)

Так, в одном из писем Д.С.Лихачёв написал
тавтология

Ведь оно является нашей историей.
стилистическая шероховатость: ВЕДЬ- разговорное слово
Он считает, что важно сохранять культурные сооружения, потому что это часть нашей истории, которая связана с воспоминаниями человека.
Я согласна с позиции рассказчика и тоже считаю, что памятники это часть нашей памяти.
НАШЕЙ- чьей?
1) Неуместное использование местоимения
2) Повтор

Прочитав текст В.П.Катаева, я понимаю что проблема сохранности памятников очень важна. Сохраняя их, мы сохраняем наши воспоминания и нашу историю.
тавтология
Возможно, повтор слова НАШИ в выводе Вам кажется оправданным: даёт патетику, высокий стиль. И всё-таки я обратила Ваше внимание на это. Аккуратно с повторами: не все эксперты примут.  

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:
-0,5 б.

Рассуждая о проблеме важности памятников, рассказчик пишет об изменениях в городе.
Рассказчик- герой художественного текста. Перед Вами публицистический- говорим об авторе.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи в комменатрии и речью.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку